Заметки по бизнесу с нуля #3

Продолжаю писать по старту товарного бизнеса с нуля.

Предыдущие заметки ищите у меня в блоге.

В первую очередь, сейчас хочу дать ответ на комментарий из предыдущей статьи с советом о том, что не стоит спешить снимать офис - для старта лучше задействовать свою квартиру и избежать лишних рисков, вдруг дело не пойдет.

Опустим то, что у меня и квартиры то нет в Москве, в любом случае мне нужно что-то арендовать, и разберем данную мысль более детально.

Для начала, обрисую свой среднестатистический рабочий день, связанный со стартом торгового бизнеса с нуля в Москве:

В течении дня, как снег на голову, прилетают оптовые заказы на пижамы. И все с пометками "Срочно!!!". В 3 из 4 заказов не хватает каких-то позиций в наличии и нужно ехать на оптовые рынки для дозакупок.

Отправляюсь на рынки, дозакупаю нужные позиции. Иногда оказывается, что чего-то в наличии нет и там. Тогда связываюсь с клиентом, объясняю ситуацию, жду пока он там что-то решит. Решил, закупил. Не всегда можно закупить все на одном рынке. Например, пижамы без размерных рядов и тапки я беру на "Садоводе", а вот шапки кигуруми и наушники - в Люблино. В общем, до 4 часов времени потратить на это дело можно смело.

Дальше вызываю такси (к слову, такой вариант быстрее и дешевле, чем на своей машине, да и вызвать можно от седана до фургона, смотря какой объем отгрузки) и везу в свою временную конуру. Ввиду того, что возможности организовать нормально склад нет (поставить стеллажи, разложить товар по ячейкам с прописанными в базе адресами), то, что можно скомплектовать за 30 минут максимум, я комплектую грубо 2 часа. Дальше отвожу это все в СДЭК на отправку.

Далее в течении дня нужно отработать еще и розничные заказы: ответить на вопросы клиентов, прислать фото то такое, то сякое, то как выполнена морда у кигуруми Единорога, то какой формы крылья у Пегаса.

​Вот один клиент попросил прислать фото наушников на фоне листа в клеточку. Казалось бы: ну делов то! Так это тоже время: найди, сфотографируй, скинь.
​Вот один клиент попросил прислать фото наушников на фоне листа в клеточку. Казалось бы: ну делов то! Так это тоже время: найди, сфотографируй, скинь.

Также нужно время на то, чтобы сформировать заказы курьеру на отправку, быть на месте в то время, когда приедет курьер.

Если пижамы кигуруми в 99 % случаев просят на доставку, то вот наушники все по самовывозу: у клиентов есть сомнения по качеству (вполне обоснованные, качество действительно очень разное у разных поставщиков).

Вот в таком режиме за рабочий день 4-6 тысяч чистыми "прилипает", но совершенно не остается времени и сил на рекламу и работу с новыми оптовиками, на изучение новых позиций, на доработку сайтов и много-много чего еще..

При этом, основную часть дня я занимаюсь делами весьма простыми по сути, с которыми мог бы справиться любой человек. Был бы менеджер - я бы плотнее налег на продажи (оптовые и розничные), доработал ассортимент, внедрил допродажи в рознице и т.д., перекрыв новые расходы. Дозакупки мог бы делать планово 2 раза в неделю, а пересорт на складе перекрывать розничными продажами.

А так - вроде бы и деньги идут, но времени на развитие совершенно не остается.

Надо сказать, что когда я плотно занимался этим (запуск бизнесов на продажу) до 2018 года, то работали мы вдвоем, это гораздо удобнее и выгоднее в итоге. Собственно, по факту и перестал этим заниматься, т.к. дорожки разошлись, и сейчас у моего бывшего партнера свой бизнес и хорошие взаимные отношения.

Мораль:

Я понимаю, что многие радеют за меня с позиции "а вдруг товар не пойдет". Ну так у меня есть аналитика, я то и так знаю, что товар не только пойдет, но и на нем можно заработать. Осталось лишь решить определенные задачи: сформировать первичный ассортимент, разобраться в специфике продукции, сформировать критерии контроля качества, выбрать наиболее рентабельные каналы и форматы сбыта, каналы поставок продукции, отладить другие процессы.

Этапы тестирования - это для тех, кто сомневается. Мой план на сегодня: брать и делать.

И сейчас первоочередная задача: найти помещение и человека, который закроет вопросы комплектации заказов, их передачу курьерам, в транспортные и обеспечит самовывоз.

Сейчас планово вернулся в Темрюк: надо доделать ремонт и сдать квартиру в аренду. Пока нахожусь тут хочу, отладить розничные продажи (на время договорился по отправке того, что осталось на складе в Москве) и продать, как готовый бизнес по дропшиппингу. А высвободившееся время потратить на доработки ассортимента и отладку других процессов.

Розничные продажи нужны: например, сейчас хочу заказать из Китая беспроводные наушники, которых в РФ или нет вообще, или есть в ограниченном количестве и по конским ценам. Брать сразу под опт - рискованно, а через розницу раскидать можно, в принципе, все.

Немного по цифрам:

Себестоимость пижам Кигуруми в Китае ~ 350 р. В Люблино размерными рядами (10 размеров) - 500 р., без размерных рядов на "Садоводе" - 650 р. Начинал продавать по 750 р. оптом, потом, как добавил к ассортименту шапки - по 800 р. Первые заказы были на 3-6 тыс. с расчетом на быструю доставку клиентам (в течении 3-4 дней). Но этот план пока терпит фиаско: что-то не получилось ускорить работу СДЭК (товар лежит в Москве 2-3 дня). Первые клиенты в количестве двух "отвалились" после того как поднял цены и сообщил, что пока по срокам поставок вопрос быстро не решим.

Сейчас основной клиент представляет группу владельцев магазинов со всей России (Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Казань и другие города, от которых заказов еще не было). Ранее они делали совместные оптовые закупки в Китае, но пришли к выводу, что за счет длительных сроков поставки и реализации им выгоднее брать в РФ. Берут на 15-20 тыс. рублей на точку. В общей сложности они мне принесли добрую половину того, что удалось заработать с опта.

В розницу продаж пижам (по Москве) мало, 1-2 отправки в день. Все курьером. Продажи с объявлений на Авито и Юле (в основном была Юла, хотя в последние дни пошли запросы с Авито). До других способов рекламы руки не дошли.

Попробовал скинуть цены, чтобы было больше продаж, но получил обратный эффект: люди относятся к низкой цене с подозрением.

Заметки по бизнесу с нуля #3

Беспроводные наушники в опт не запускал: на днях затестировал спрос через лендинг, пришла пара заявок, пообщались, да и все ))).

А вот в розницу по Москве уши идут гораздо лучше пижам: по 4-6 продаж в день. Правда, часть из них отваливалась из-за того, что не могли встретится с клиентами в обоюдно удобное время. В зависимости от модели с продажи в среднем 500 рублей в карман, + немного пробовал допродавать чехлы с карабинами.

Всего за не полных 3 недели чистыми вышло ~ 70 000 р., с розницы и опта 50/50.

До слаймов вообще руки так и не дошли.

В ближайших планах:

Еще неделю буду в Темрюке. За это время хочу:

1. Отладить розничные продажи и передать кому-нибудь, как готовый бизнес по дропшиппингу.

2. Запустить розничные продажи кигуруми в регионы - сделаю аналитику где сейчас максимальный спрос при низкой конкуренции.

3. Сделать закупку наушников в Китае.

4. Довести до ума складской учет, интеграции с магазинами. Писал в предыдущей статье, что тестирую новую систему складского учета, вопрос ответственный.

Если вас интересует аналитика ниш по вашему городу или хотели бы предложить-обсудить сотрудничество, то пишите в WhatsApp, Telegram: +79268508136

44
11 комментариев

Продолжаю писать по старту товарного бизнеса с нуляПока что у Вас нет бизнеса - это скорее "самостоятельно организованное рабочее место". 

1. Отладить розничные продажи и передать кому-нибудь, как готовый бизнес по дропшиппингу.Если человек не идиот, то он исключит Вас из схемы своего бизнеса как лишнее звено.

2. Запустить розничные продажи кигуруми в регионы - сделаю аналитику где сейчас максимальный спрос при низкой конкуренции.

3. Сделать закупку наушников в Китае.Если не полконтейнера, то гемора больше чем результата. Кроме того не забывайте про риски - брак, таможня, логистика и т.д. Пока нет достаточных средств и проверенного рынка сбыта лучше не рисковать. ИМХО.

4. Довести до ума складской учет, интеграции с магазинами. Писал в предыдущей статье, что тестирую новую систему складского учета, вопрос ответственный.Согласен, очень важно. Возьмите готовое решение. Учет есть в самих интернет-магазинах. Или те жу 1с. На сколько я понимаю в Вашем бизнесе (пижамы) пересорт будет довольно трудно реализовать.
Но в первую очередь это даст Вам аналитику продаж.

Что мог бы посоветовать:
1. Прописать бизнес-процессы исходя из того, что их выполняют наемные люди. Рассчитывать масштаб бизнеса нужно как минимум на 2-3 человек. Обязанности нужно сепарировать. Если один и тот же человек будет заниматься у Вас и закупкой, и продажами, и сайтом, то через неделю он снимет соседний офис и организует точно такой же бизнес. Если он все делает сам и все знает, то зачем ему Вы?
2. Тестировать все сопутствующие товары - беспроводные зарядки и т.д. и т.п. Добавить их в интернет-магазин, авито, юлу и т.д. нет никаких проблем. Что-то наверняка выстрелит.
3. Поискать оптовые склады продукции в РФ - на Садоводе и в Люблино сидят перекупы. Найдете прямой канал поставки - сэкономите 20-40%.
4. Не надеяться на то, что Вы что-то кому-то передадите и это будет работать. Перекинуть проблему на другого человека еще не значит ее решить. Кроме того, на начальном этапе будет намного проще сделать все самому, чем учить кого-то. Нормального сотрудника на длительный срок Вы скорее всего не найдете, а ненормальный уйдет через 3 месяца и всему учить сначала.

1
Ответить

"Если один и тот же человек будет заниматься у Вас и закупкой, и продажами, и сайтом, то через неделю он снимет соседний офис .."
Это точно подмечено, кстати многие и нанимаются на  работу, чтобы  понять доходность бизнеса. Скорее всего нанятому человеку давать задание однотипной работы.

Ответить

Спасибо за комментарий, отвечаю:
Пока что у Вас нет бизнеса - это скорее "самостоятельно организованное рабочее место". 

Это не первый бизнес в товарной сфере, который я запускаю с нуля. Не первый опыт. И сейчас я занимаюсь важным и ответственным делом: разбираюсь в ассортименте, в вопросах контроля качества, смотрю на что обращают внимание клиенты, что можно еще продавать для повышения чеков и маржинальности. По опыту все это делать лучше или самому.

Если человек не идиот, то он исключит Вас из схемы своего бизнеса как лишнее звено.

Суть дропшиппинга - процесс рекламы товара, специализация на этом. Мой бизнес - закупки, логистика, отправки. Разные вещи. 


Если не полконтейнера, то гемора больше чем результата. Кроме того не забывайте про риски - брак, таможня, логистика и т.д. Пока нет достаточных средств и проверенного рынка сбыта лучше не рисковать. ИМХО.

Ну так бизнес - это всегда риск. А самый большой риск - пытаться сделать бизнес без рисков. Тут как в лохотроне: 100 % гарантии успеха = 100 % останешься без штанов. Там, где нет трудности и риска, нет и заработка.

Если один и тот же человек будет заниматься у Вас и закупкой, и продажами, и сайтом, то через неделю он снимет соседний офис и организует точно такой же бизнес. Если он все делает сам и все знает, то зачем ему Вы?

Да с фига ли один человек будет заниматься всем. Только работой на складе: обработка заказов и передача клиентам, курьерам в ТК. Закупки, продажи, реклама - это на мне остается.

2. Тестировать все сопутствующие товары - беспроводные зарядки и т.д. и т.п. Добавить их в интернет-магазин, авито, юлу и т.д. нет никаких проблем. Что-то наверняка выстрелит.

Вот как раз поэтому уши хочу брать в Китае, т.к. есть более продвинутые модели, в том числе, поддерживающие беспроводную зарядку.

4. Не надеяться на то, что Вы что-то кому-то передадите и это будет работать. Перекинуть проблему на другого человека еще не значит ее решить. Кроме того, на начальном этапе будет намного проще сделать все самому, чем учить кого-то. Нормального сотрудника на длительный срок Вы скорее всего не найдете, а ненормальный уйдет через 3 месяца и всему учить сначала.

Вот этот вопрос для меня самый болезненный. Я и предыдущие проекты делал отчасти на продажу, т.к. спотыкался именно на этапе найма и делегировании задач. Не сказать, что в этом вопросе у меня совсем руки кривые, но пару раз сильно обжегся. В любом случае, проекты, в которых нет ни одного наемного сотрудника, никому не интересны. В том числе и мне. 

Ответить

Обращайтесь привезу из китая быстро и надежно https://kitaydavay.ru

Ответить

В Узбекистан сможете привезти груз?

Ответить

Да сможем. Таможенное оформление вы сами будете производить.

Ответить

запустил интернет магазин?

Ответить