Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Привет! На связи команда ANFALOVA.ART и сегодня мы хотим с вами поделиться одним из самых ярких и позитивных проектов, который мы делали. В этой статье будет много слов и вкусных картинок, так что не забудьте перекусить или возьмите в руки пирожок.

О чем мы расскажем:

Все этапы разработки проекта: от брендинга до сайта

— Почему был выбран подход Mobile First

Особенности дизайна под мобильные

Отзыв клиента и выводы

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

С чего все началось, или о задаче

Перед нами стояла задача сделать ребрендинг, а также дизайн сервиса по доставке обедов в офисы и домой. Клиент долго выбирал между нами и другой командой, но мы решительно не хотели его отпускать, поэтому было принято решение убедить клиента до заключения договора и сделать дизайн-концепции. В общем, визуализировать то, как мы видим его проект и то, что наши намерения серьезны.

В обычной жизни мы так не поступаем, но проект действительно был интересен нам с дизайнерской точки зрения, и мы всеми силами хотели быть его частью.

Изначально клиент не планировал применять подход Mobile First, а сделать сайт адаптивным. Но в процессе ознакомления с бизнесом мы пришли к выводу, что в основном пользователи сервиса посещают сайт именно с мобильных устройств и важно сделать сайт удобным и заточенным именно под них.

Такой подход дает возможность продумать всю функциональность проекта на мобильном сразу, а не мучатся с попытками сделать удобно то, что невозможно сделать удобным на мобильном после утверждения десктопной версии.

Заказать вкусную еду или рассмотреть проект вы можете тут: getobed.ru

Если вам нравится наш подход, приходите к нам за продуманным и ярким дизайном, который точно попадет в сердце вашей аудитории и принесет прибыль.

Поэтому мы убедили клиента о важности применения именно этого подхода и объяснили все плюсы. Обсудив все условия и мелочи на берегу, приступили к проекту.

Этап 1, брендинг

Мы начали с разработки брендинга, ведь именно фирменный стиль задает курс для всей остальной работы. Для того чтобы выделиться на фоне такого гиганта доставок, как Яндекс Еда, мало доставлять вкусную еду, нужно иметь яркий стиль, который запоминается, поэтому было решено сыграть на контрастах:

1/ Создать грубые и толстые буквы, но при этом придать им лёгкости с помощью плавности;

2/ Использовать 2-3 контрастных цвета вместе;

3/ Интегрировать знак в лого, а не выделять ему место сбоку

Авторская кухня начинается с любви к хорошим продуктам и главное отличному настроению

Андрей, бренд-шеф getobed.ru

Вдохновляясь словами бренд-шефа, передали хорошее настроение через лого и стиль. В процессе мы сделали 3 варианта логотипа, каждый из которых по-своему показывал бизнес клиента.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Кстати, изначально третья концепция логотипа была отвергнута клиентом, но в процессе обсуждения мы пришли к выводу, что именно она отличается от конкурентов и является самой узнаваемой.

Вроде волнистость добавляет легкости, но бренд воспринимается немного мультяшно.

Тимур, руководитель getobed.ru

Созвонившись с клиентом и обсудив его мнение, а также рассказав о том, какие эмоции мы хотели передать с третьей концепций, мы решили немного упростить написание букв, сделав их менее декоративными.

Оставив буквы более серьезными в сочетании с яркими фирменными ложкой и вилкой, у нас родился драфт, который и был взят в работу как основная версия. Клиент провел опрос среди знакомых и коллег, но мнения разделились 50/50, поэтому мнение клиента было финальным и оставили вариант со строгим написанием букв.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Утвердив логотип мы приступили к разработке брендбука, в котором описали все варианты использования, показали элементы брендинга и сделали визуализации упаковки обедов.

Немного слайдов из брендбука:

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое
Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое
Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Этап 2, дизайн-концепции

При разработке сайта мы использовали подход Mobilе First, поэтому и концепции были именно мобильные. Часто это представляет сложность в восприятии как дизайнеру, так и клиенту. Поэтому важным шагом была презентация концепций и объяснение, как это будет выглядеть и на десктопной версии. Мы решили сразу визуализировать всю главную страницу в двух вариантах, чтобы избежать лишних этапов согласования.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Клиент остановился на более смелом и свежем решении, так как хотел выделиться на рынке. Но в процессе обсуждения мы немного объединяли концепции, чтобы улучшить восприятие пользователя. Мы старались отвечать на каждый вопрос клиента максимально детально, чтобы в результате продукт вышел отличным.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Этап 3, дизайн мобильной версии

В процессе мы прорабатывали все возможные варианты использования продукта. Для удобства использования на мобильном устройстве было принято решение закрепить основное меню с календарем и кнопку перехода в корзину, чтобы она всегда была под рукой пользователя.

Изначально мы думали добавить тапбар как удобный инструмент для пользователя. Но в процессе проектирования заменили его на большую кнопку — в корзину.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Обратим ваше внимание на оформление заказа. Из корзины пользователь сразу попадает в оформление, при этом мы максимально сократили количество шагов до заказа вкусного обеда. Когда пользователей просят заполнить слишком много данных, очень часто они уходят с ресурса — хотят получить услугу максимально быстро.

Особенно, когда пользователи голодные =)

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

В корзине мы оставили календарь, так как пользователь может оформить заказ не только на получение "здесь и сейчас", но и на всю неделю. Это гораздо удобнее, чем листать огромную портянку из блюд на неделю. Также в корзине предусмотрена разбивка на категории блюд для удобства просмотра.

Обсуждение с клиентом функциональности корзины для больших заказов
Обсуждение с клиентом функциональности корзины для больших заказов

Также уделили внимание очень частой проблеме сайтов заказа еды, когда о сумме минимального заказа мы узнаем только перейдя в корзину. Это максимально неудобно и часто бесит людей, которые хотят оформить заказ, а не переходить по тысяче раз в каталог товаров.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Этап 4, дизайн десктопной версии

При разработке десктопа мы учитывали специфику восприятия контента и меняли его отображение, чтобы взгляд пользователя не замыливался. Мы оставили часть функционала, такой как закрепленное меню недели и корзину, но расширили — теперь стали показывать все товары, которые есть в корзине, сразу.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

В процессе создания десктопной версии мы брали лучшие решения с мобильной и немного дорабатывали их под десктоп. Например, сбор ланча так и остался поэтапным, но при этом адаптированным под десктопную версию - убрали тапбар, добавили кнопки "добавить" к каждому блюду. Создавать велосипед и придумывать что-либо, что усложнит дальнейшую разработку проекта не было смысла— весь лучший опыт мы уже собрали в мобильном.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Мы не стали делать отдельные страницы для дополнительных страниц, а использовали мобильный опыт и отобразили их во всплывающих окнах для облегчения разработки десктопной версии после мобильной. В этом есть определенный плюс — все происходит без перезагрузки страницы, и возвращение в каталог происходит легко.

Кейс: mobile first сайт доставки еды и инструкция, как развести клиента на мороженое

Всего для лучшего отображения на устройствах мы разработали дизайн для 4х базовых разрешений: 320px, 768px, 1440px, 1920px.

Отзыв клиента

Клиент написал нам душевный отзыв, как и наш подход к проекту:

Выражаю огромную благодарность за отличную реализацию и профессиональную работу команде Кристины. Это тот случай, когда сам процесс работы и результат приносит массу позитивных и положительных эмоций, потому что ребята погружаются на все 100%, хотят слышать и слушают заказчика, и выкладываются на 1000%.

Плюсы:

1. Работают реально быстро.

2. Менеджер проекта Юлия максимально погружена в задачу, эффективна, ненавязчива, всегда на связи и пунктуальна. Синхронизация и взаимодействие было плодотворным. Ребята были полностью вовлечены в процесс на всех этапах.

3. Все что ребята отправляли на согласование было сделано идеально – продуманность в деталях, аккуратно, все ровно и четко. Мы обсуждали только функционал и как лучше что-то отобразить (здесь нужна была моя обратная связь, так как есть своя специфика в проекте).

4. Больше всего я опасался дополнительных расходов из серии – не описано в ТЗ и/или в БРИФе и тд. Но к моему удивлению, все мои замечания отрабатывались на 100% в лучшем виде.

5. Оформление, подача материала, структурированность. Все на уровне.

6. Адекватная оценка своего труда. Коллеги, не ведитесь на быстро, качественно и дешево, так не бывает. У ребят ценник соответствует выдаваемому результату.

Однозначно рекомендую! Сам с радостью продолжу сотрудничество.

Тимур, руководитель getobed.ru

Вместо выводов

В результате грамотного подхода и ответственного отношения как клиента, так и разработчиков проект приносит прибыль клиенту и радость пользователям, которым удобно заказывать обеды. Чтобы разработка проекта не привела к неожиданным последствиям, ответственность лежит также и на клиенте, который должен не просто принимать этапы, а всегда быть на связи и помогать дизайнерам понять специфику его бизнеса со своей точки зрения.

Инструкция, как сохранять позитивную атмосферу в переписках с клиентами
Инструкция, как сохранять позитивную атмосферу в переписках с клиентами

Заказать вкусную еду или рассмотреть проект вы можете тут: getobed.ru

Если вам нравится наш подход, приходите к нам за продуманным и ярким дизайном, который точно попадет в сердце вашей аудитории и принесет прибыль.

Всегда готовы ответить на ваши вопросы в телеграм @anfalovaart

66
6 комментариев

Медленно сайт загружается гетобед с мобилки.

Ответить

Чекнула. Меньше секунды с включенным VPN и очень далеко от роутера (тут даже вк еле прогружает). 😅

1
Ответить

Дам фидбэк:
1. Фото нельзя увеличить и рассмотреть еду поближе.
2. При открытии товара и нажатии на + не появляется кнопка оформить заказ. Приходится закрывать попап и открывать корзину (лишние действия)
3. Не видно город. Обычно в шапке бывает видно город и можно его поменять.

Ответить

Возможно не реализовали или в процессе верстки (мы делали только дизайн проекта и часть из того списка было в дизайне). Передадим ваш фидбек клиенту, спасибо 🙏

Ответить