Даже крупные компании отказываются от разработки мобильных приложений, потому что думают, что это долго, дорого и лучше инвестировать ресурсы во что-то другое. Тем временем 67% продаж в e-commerce происходит именно в приложениях. Разберём, почему не нужно откладывать их разработку и зачем бизнесу мобильное приложение.
вы вот все хорошо описали. а экономику то посчитали?
допустим затраты на сайт и на приложение одинаковые.
Чтобы человека привести на сайт надо заплатить сколько то денег за клик в рекламе (как пример). И если берем траф из РСЯ, то средняя цена клика 15-20р и человек про вас узнал и про товар. Он потом попал в базу ретаргетинга. И его потом догоняют еще рекламой. Вся экономика понятная. И как правило это все дело окупается.
А что с приложением? Вы точно уверены, что кто-то захочет себе абы чье приложение устанавливать? Цена установки будет варьироваться 150-200р точно. То есть человек просто чтобы ознакомиться с вашим предложение, вы за него заплатите 150-200р. Это уже раз в 10 дороже чем с сайтом.
ОК. вы начнете ему пуши слать) так он удалил приложение и вы вообще его потеряли)
Кароче сомнительное удовольствие для небольших нишевых магазинов. А если мы говорим про федеральный еком, так у них уже давно все есть. И мобилка - это было последнее о чем они все думали)
вы удивитесь, но у многих крупных компаний рили нет мобилки)
Для небольших нишевых магазинов иногда не нужен и сайт, а достаточно кабинета в Озоне.
Вы правы, ключевое в выборе инструмента дистрибуции товаров/услуг — экономическая целесообразность.
Есть ниши, которым не нужен веб-сайт, а только мобилка. Есть — где наоборот. И чаще всего, если мы говорим про Ecom, требуется и то, и другое.
При этом, никто не говорит, что надо гнать холодных клиентов в МП. Чаще всего сайт является площадкой, на которую приземляется трафик. Пользователь знакомится с компанией и продукцией. Получает какой-то позитивный опыт (не обязательно покупка). И для удобства всех сторон, с помощью различных хитростей, переносится в Мобилку (Спортмастер, например. Приходишь в магазин, примеряешь вещь. В приложении используешь промо-код на онлайн-заказ через приложение. 5 минут и забрал на кассе. Вроде как человек "надурил" компанию. А может и нет).
Года три назад у Мвидео частотность покупки была раз в 10 месяцев (кажется это было конкретно про МП, извините, не помню точно. Можно спросить). Это в аналогию с ковровой нишей. Но зачем-то они его развивали.
Один из основных лейтмотивов статьи, если вы думаете, что опоздали с запуском МП на рынок — это правда. Но при этом, никогда не поздно к нему приступить)