PROJECT-MANAGER. КТО ОН И ЗАЧЕМ НУЖЕН?

На просторах интернета довольно много мемов и прочих шуток о проджектах и их функционале. Давайте разбираться, что и кто такой на самом деле проджект менеджер.

PROJECT-MANAGER. КТО ОН И ЗАЧЕМ НУЖЕН?

В данной статье разберем:

  • Кто выступает проджектом в разных агенствах онлайн продвижения;
  • Проджект = продажник ?;
  • Как надо общаться с клиентом, чтобы он остался на продвижении как можно дольше;
  • Проджект = маркетолог ?

Project-manager (он же: PM, проджект, ответственный за проект) – это тот самый человек, которого в компании могут не любить, но во многом благодаря его навыкам и знаниям, работа выполняется точно в срок, а проекты успешно сдаются. Проджект участвует на всех этапах реализации проектов с момента получения его в работу, до согласования и сдачи заказчику.

В задачи проджекта входит:

  • Постановка сроков для каждой из задач;
  • Постоянный контакт с клиентами насчёт сроков и этапов реализации;
  • Корректировка действий команды для соблюдения и ускорения сроков и повышения качества выполненной работы;
  • общается с клиентом и доноси
  • Проведение диалога с клиентом о том, в каких моментах правки имеют место быть, а в каких – нужно прислушаться к специалистам;
  • Сглаживание конфликтных ситуаций с клиентом, если они возникают во время работы (и, конечно, создание условий, чтобы подобных ситуаций не возникало);
  • Ответственность за сдачу проекта, проджект – последнее лицо, которое принимает решение о сдаче заказчику;
  • Постановка технического задания команде, корректировка ТЗ от заказчиков, чтобы не было двусмысленных формулировок, всё было максимально прозрачно и понятно.

Если кратко, то проджект – это коммуникатор между клиентом, его желаниями и потребностями с командой специалистов, которые непосредственно будут реализовывать проект. Он преобразует хаос в порядок, который будет понятен обеим сторонам. Проджект всегда балансирует между “хочу” клиента и “могу” команды, делает так, чтобы команде не пришлось делать лишнюю работу, а клиент, при этом, оставался довольным.

ВСЕГДА ЛИ ЕСТЬ ПРОДЖЕКТ В АГЕНТСТВАХ?

Проджектом могут выступать:

1. Непосредственно сами сотрудники. Если вы пришли в агентство, вас добавили в беседу по проекту, и там целая команда, это может означать, что проджектом, условно, выступают сами сотрудники, либо с вами беседе проджект и вся команда (а казалось бы, зачем, если как раз проджект общается с командой, и передает информацию уже в обработанном виде). При такой модели есть много недостатков:

  • Нет ответственного лица, который будет общаться с клиентом, что неудобно как для заказчика, так и команды;
  • Сотрудники самостоятельно ставят себе сроки и не всегда качественно их отслеживают;
  • Нет лица, которое принимает решение и комплексно контролирует рабочие процессы.

По моему мнению, эта модель худшая из возможных. Имеет место быть, только когда в беседе с клиентом, есть проджект, а всех остальных добавили, чтобы все сразу видели исходные данные от заказчика.

Простой пример: клиент отправил фото и их не надо пересылать дизайнеру и контент-мейкеру, что экономит время.

2. Директор = проджект. Такая схема работает в маленьких компаниях, когда нет большого потока проектов и директор может справиться с этим лучше остальных, экономя таким образом бюджет. Но, значительный минус - в таком случае у директора практически не остается времени на прямые руководящие обязанности, что негативно влияет на организацию в целом.

3. Непосредственно проджект, который состоит в контакте с клиентом. Доносит ему информацию и контролирует команду. В нашей компании все разделено примерно таким образом.

Я выступаю как проджект проектов в OMEGA IT. Директор, Николай Потемин, вступает в проект при необходимости и на крупных проектах. Благодаря этому каждый может заниматься своей работой, что повышает эффективность команды. Тем не менее, директор всегда в курсе всех проектов и может давать рекомендации. По моему мнению, лучшая модель.

И ТОЛЬКО СМЕРТЬ РАЗЛУЧИТ НАС

Или как стоит общаться с клиентом, чтобы он остался на продвижении как можно дольше.

У всех разные тактики построения рабочего процесса, рассмотрим наиболее популярные варианты:

  • Отдавать все время только общению с командой, а не с клиентом. Это про позицию «Зачем я буду говорить с клиентом? Я получил от него техническое задание, следовательно, мне надо бросить все силы, чтобы сдать все в срок,а лучше – раньше». Суть стратегии – «Мы с командой покажем хороший и оперативный результат, и клиент обязательно останется с нами». Да и вообще, при тесном и частом общении с клиентами может появиться дополнительная работа.
  • «На балансе» – быть на контакте с клиентом и командой, регулярно формировать отчеты, которые будут отражать эффективность работы.
  • Самые последний тип – не общается с клиентом и не работает с командой. Такие находятся всегда и во всех сферах, без них никуда)).

Но что все-таки самое важное при общении с клиентом? Как сделать так, чтобы цикл жизни клиента составлял 6 месяцев и более, а не 1, не 2 и тем более, не меньше. Казалось бы, что все очень сложно, но ответ на все это простой.

Надо ГОВОРИТЬ с клиентом всегда, в любом удобном случае ГОВОРИТЬ. Да, говорить словами через рот — не писать, а именно звонить по телефону. При разговоре так или иначе вы сокращаете дистанцию с клиентом. Ему даже может быть не очень важно, что вы хотели бы ему рассказать, важно что вы о нем помните и позвонили. Если это соблюдать 70% успеха вам гарантировано. Но помните – нелюбимые многими созвоны стоит планировать и о них нужно договариваться.

Несомненно, бывают случаи, когда клиенту гораздо более комфортно будет общаться через сообщения, но тем не менее, провести первоначальный созвон или встречу, чтобы познакомиться друг с другом, наладить контакт и погрузиться в проект – однозначно стоит. Конечно, речь идет о случае, если вы в находитесь в одном городе.

Честно, когда я только начинал быть проджектом, то я не совсем верил, что это работает. По сути логика железная: делай свою работу хорошо, делай все, чтобы команда выполнила все в срок и выполняла качественно, отдавай все силы своей команде. Я был уверен, что тогда клиент точно не уйдет, но нет. Как и писал во вступлении, проджект должен иметь баланс между клиентом и командой, уделяя им внимание в равной степени.

Я всегда пытаюсь вытянуть на созвон, когда клиент дает правки, а не просто их прописал в сообщении. Даже если есть понимание, что разговор будет не из приятных, то все равно лучше проговорить все голосом. Да, конфликтные ситуации иногда могут возникать, главное на них правильно реагировать. Нужно показать клиенту, что нам действительно важно, что он скажет, важно его мнение.

ПРОДЖЕКТ – ЭТО ПРОДАЖНИК?

В самом начале моего пути как проджект, Николай Потемин (директор и основатель OMEGA IT), увеличивал прибыль не только за счёт привлечения новых клиентов, но и масштабирования* и удержание существующих.

*масштабирование клиентов – предложение для клиентов в расширении его услуг в агентстве, подключение дополнительных услуг.

Проджект в какой-то степени выступает и как продажник в компании, ведь он много и часто общается с клиентами и через него могут быть налажены каналы сбыта доп. услуг. Но тем не менее, в обязанности проджекта не входит ответственность за продажи в компании. Клиент может не разбираться в онлайн продвижении, да и в маркетинге в целом, поэтому важно донести для него ценность услуг агентства, и что эти услуги помогут ему приводить новых клиентов и максимизировать прибыль.

ПРОДЖЕКТ – ЭТО МАРКЕТОЛОГ?

Что касается проджекта в маркетинговом агентстве, знания и навыки в маркетинге нужны и важны. Но полноценно маркетологом он не является. Проджект следит за выполнениям задач по всем направлениям, поэтому он должен базово разбираться и в контекстной, и в таргетированной рекламе, и SEO-оптимизации, и в дизайне. понимает во многих сферах. Опять же, потому что он выступает связующим звеном и должен понимать как то, о чем говорит команда, так и то, о чем говорит заказчик.

КОНЕЦ

Небольшой вывод владельцам бизнесов – обращайтесь к проверенным агентствам с выстроенной системой работы на всех уровнях Для тех кто хочет стать или уже является проджектом, надеюсь эта статья была для вас полезна. Буду рад, если кто-то в комментариях напишет свое мнение по данной статье (с чем вы согласны или не согласны), а я с удовольствием отвечу. До новых встреч на нашем канале

5 комментариев

Ну, как успехи?

Замечательно :)