Радар-детектор: для чего нужен и какой выбрать?

Фото: www.a.d-cd.net
Фото: www.a.d-cd.net

Радар-детектор заранее предупреждает водителя, когда надо снизить скорость. Гаджет помогает соблюдать ПДД и избегать штрафов, особенно если вы часто ездите по незнакомым дорогам или любите поддать газку. Рассказываем, как работает радар-детектор и как выбрать оптимальный.

Что такое радар-детектор и как он работает

Радар-детектор — устройство для улавливания радиосигналов полицейских радаров, следящих за соблюдением ПДД водителями. И лазерного излучения лидаров, которые измеряют скорость движения автомобиля.

Как только радар-детектор уловил сигнал, он предупреждает водителя с помощью звукового или визуального сообщения (индикатор или оповещение на экране гаджета).

Хороший радар-детектор успевает предупредить водителя до того, как автомобиль въедет в зону контроля полицейских приборов и будет зафиксировано превышение скоростного режима.

Фото: www.carcam.ru
Фото: www.carcam.ru

Полицейские радары «видят» автомобили, когда их радиосигнал, отразившись от машины возвращается обратно, после чего устройство сравнивает частоты сигналов (выпущенного и отраженного) и определяет скорость автомобиля по изменению частоты радиоволны, то есть благодаря эффекту Доплера. Сигнал испускается постоянно, либо только в момент измерения, либо импульсно.

Иными словами можно сказать, что полицейский радар использует для работы отраженный сигнал, а радар-детектор — исходящий сигнал, что является его преимуществом, так как поймать исходящий сигнал можно на большем расстоянии, вне зоны фиксации полицейским радаром.

Полицейский лидар работает аналогично радару, только вместо радиосигнала, испускается лазерный луч, который отражается от машины и возвращается в лидар. Устройство вычисляет расстояние до машины по времени задержки отраженного сигнала, а затем вычисляет скорость автомобиля, используя эти данные.

Для наглядности смотрите ролик о том, что такое радар-детектор и как им пользоваться.

Основные критерии выбора современного радар-детектора

На что надо обратить внимание при выборе радара-детектора с учетом российских реалий?

Вот контрольный список опций, наличие которых необходимо проверить у радара-детектора, на который вы положили глаз:

  • Дистанция обнаружения сигнала полицейского радара от 600 метров, лучше больше;
  • Есть режимы «Город» и «Трасса»;
  • В наличии патентованные системы фильтрации сигналов типа anti-CAS, Z-фильтр и сигнатурный режим;
  • Выявление полицейских радаров в К-диапазоне и отдельно радаров типа «Стрелка» ;
  • Лазерный детектор, с углом обнаружения в 360 градусов;
  • GPS с регулярно обновляемыми базами данных оптических камер;

Если выбранная вами модель имеет в наличии эти опции, значит это хороший радар-детектор, приобретение которого имеет смысл.

Фото: www.amic.ru
Фото: www.amic.ru

Российские полицейские радары испускают радиоволны в диапазонах частот X и Ultra X, K и Ultra K, Ka, Ku и L (лазер). Самый распространенный в России диапазон частот – К. Диапазон Х – устаревший, в нем работали радары «Сокол» и «Барьер», но с 2012 года их официально вывели из использования, так что Х диапазон можно отключить, чтобы было меньше ложных срабатываний.

Самые современные полицейские девайсы используют технологии Ultra-K и PULSE которые испускают радиосигналы в импульсном режиме, а также технологию РОР с ослабленными кратковременными сигналами.

Чтобы радар-детектор не пропустил какие-то полицейские девайсы, выбирайте модель с максимальным количеством частотных диапазонов.

Современные полицейские радары уже не используют постоянное излучение подобно старым моделям. Это импульсные приборы, которые испускают сигналы короткими импульсами. Например, у мегапопулярного радара «Стрелка» уходит всего 0,3 секунды на определение скорости автомобиля. Существуют совсем маломощные импульсные полицейские радары, которые смогут распознать только самые новые и совершенные модели радаров-детекторов.

Фото: www. sun9-37.userapi.com
Фото: www. sun9-37.userapi.com

Еще сложнее обстоят дела с лучами лидаров, таких как «Амата», «Лисд-2Ф», «Полискан», которые может «увидеть» не всякий детектор. Кроме того, иногда детектор распознает лазерное излучение уже когда вас «засекли» и штраф неизбежен. И тут приходят на помощь современные модели детекторов с углом обнаружения лучей лидара в 360 градусов.

А самое неприятное, с чем может столкнуться владелец радара-детектора, это оптические камеры, которые вообще ничего не излучают!

Фото: www.a.d-cd.net
Фото: www.a.d-cd.net

Так работают камеры систем «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и «Vocord», которые определяют среднюю скорость движения по видеоизображению, сравнивая время проезда авто между двумя камерами на контрольном участке дороги с допустимой нормой.

Однако и тут от штрафа спасет радар-детектор, если у него есть GPS-модуль, который определяет точные координаты автомобиля и оповещает о всех камерах, в том числе и оптических. При использовании GPS-модуля критически важными становятся частота и качество обновлений баз данных камер.

Фото: www.pic.rutubelist.ru
Фото: www.pic.rutubelist.ru

Чувствительность радаров-детекторов

Чувствительность – технический параметр детектора, позволяющий ему на дальнем расстоянии обнаружить сигнал. Девайсы с высокой чувствительностью на дальних подступах определяют полицейские радары, пока те не засекли автомобиль и подают оповещение, что пора принять меры. Так как полицейский радар далеко, у водителя есть запас времени, чтобы спокойно сбросить скорость. Современные радары-детекторы вычисляют полицейские устройства на расстоянии до 1,5 км.

Режимы работы радаров-детекторов

В современных непростых условиях, когда на каждом углу установлены десятки полицейских камер, ваш радар-детектор должен иметь возможность переключаться между разными режимами работы. Есть два основных различающихся по чувствительности режима — «Трасса» и «Город».

  • Режим «Трасса» использует максимальную чувствительность вашего прибора. В условиях трассы вам нужно иметь максимальное количество времени, чтобы плавно снизить скорость и проехать несколько сотен метров по необходимому скоростному ограничению. На трассе не особо актуальна проблема ложных срабатываний и в наличии, как правило, простой рельеф местности, что способствует улавливанию сигнала полицейских радаров на максимуме возможностей вашего детектора.
  • Режим «Город» использует небольшую чувствительность детектора, так как в городской среде в настоящее время очень много источников радиосигналов, которые «путают» ваш детектор, и он ложно срабатывает. В самых совершенных детекторах есть два варианта данного режима – «Город-1», «Город-2», которые отличаются друг от друга по возможности отключения определенных диапазонов частот.
Фото: www. iboxstore.ru
Фото: www. iboxstore.ru

Сигнатурная технология

Самое эффективное решение по уменьшению числа ложных срабатываний вашего детектора — сигнатурная технология фильтрации. В крупных мегаполисах городская среда настолько перенасыщена источниками радиоволн, что иногда не помогает и режимы работы типа «Город».

Что такое сигнатура? По-простому говоря — это «паспорт» излучений данной модели устройства. В этот «паспорт» входят данные об амплитуде, частоте импульса, количестве импульсов за период времени и т п. характеристики.

В памяти радара-детектора с сигнатурной технологией хранится целый набор сигнатур. При фиксировании сигнала детектор сверяется с этим набором и если параметры сигнала совпадут с записанной ранее в памяти сигнатурой, то включается оповещение водителя. Помехи от посторонних источников радиосигналов игнорируются.

Фото: www.bfauto.ru
Фото: www.bfauto.ru

GPS-информер: обновления каждый день

Мы уже писали про GPS-модули с обновляемыми базами данных камер, которые помогают вовремя распознать оптические камеры. Важный нюанс — те самые обновления.

Наиболее эффективно информер будет работать, если базы обновляются ежедневно. Новую камеру могут установить в любой момент и если ваша база устарела, то штраф неизбежен. Наиболее продвинутые производители радаров-детекторов поддерживают ежедневное обновление баз камер, экономя ваше время и деньги.

Фото: www.a.d-cd.net
Фото: www.a.d-cd.net

Заключение

Так какое же устройство выбрать?

Сначала имеет смысл свериться с контрольным списком опций и выбрать ряд устройств компании, которая специализируется на выпуске радаров-детекторов с данным функционалом.

В выборе отталкивайтесь от того, какой стиль езды вам ближе. Если любите быструю езду и часто гоняете по трассе, вам подойдет максимально чувствительный радар-детектор с рупорной антенной. А если вы за спокойную езду в сложных городских условиях, то ваш выбор — комбо-устройство с патч-антенной, где чувствительность калибрована под условия города и вас не замучают ложные срабатывания.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии — ведь даже тексты нуждаются в дружеской поддержке. Берегите себя, близких и свой автомобиль!

66
1 комментарий

Ну не плохо объяснили, простым языком, красавчики. Какое комбо посоветуете на пороге 2024?

Ответить