Озон уже почти год начисляет за хранение вывезенного товара

В конце 2022 года ряд складов Озона перестал принимать на хранение пожароопасные товары, но на странице планирования поставок это никак не отображалось и в январе 2023г на склад Озон в Хоругвино нами была сделана очередная поставка медицинских спиртовых салфеток. В системе поставка значилась как согласованная, машина прибыла на склад, там ее разгрузили, однако товар обработали весьма оригинально – сначала каждый из товаров поставили на хранение, отметив складскими стикерами, а уже после этого – классифицировали как пожароопасный груз, который потребовали вывезти. Дело осложнилось отсутствием в договоре тарифа за обработку товара надлежащего качества, поэтому Озон попросту оформил акт о браке на качественный товар, начислив неустойку за обработку «брака» в размере порядка 35 тысяч рублей.

Разумеется, акты мы отклонили, поскольку товар-то был надлежащего качества, после чего переместили товар со склада в Хоругвино на склад Озона в Твери – там товар приняли без замечаний и давно уже продали.

Тем не менее, бухгалтерия Озон оказалась весьма злопамятной – несмотря на то, что товар из Хоругвино был давно вывезен и остатки обнулены, за каждую единицу той поставки ежемесячно начисляется стоимость хранения. Аналогично на складе Воронеж, где товар перемещался силами самого Озона – несмотря на то, что товар физически переехал на склад в Ростове-на-Дону, стоимость хранения в Воронеже продолжает начисляться как ни в чем не бывало.

Причем система страдает раздвоением учета: несмотря на то, что в Отчете об остатках отображаются 0 литров, в Отчете о стоимости размещения указана совсем другая информация: на Хоругвино находится якобы 7307 литров моих товаров, а в Воронеже – 702 литра.

В отчете об остатках на складах - нули...
В отчете об остатках на складах - нули...
... а в отчете о стоимости хранения - тысячи литров несуществующих грузов
... а в отчете о стоимости хранения - тысячи литров несуществующих грузов

Чтобы разрешить ситуацию, нами были созданы десятки обращений, сведения подробно и детально донесены сотрудникам техподдержки, с предоставлением SKU ID товаров и других деталей – все безрезультатно. Причем сами поддержки Озона оказались не в состоянии ответить, каким это образом на данных складах могли бы находиться тысячи литров пожароопасных грузов – ведь они такой товар давно не принимают. Вместо помощи мы получаем формальные повторяющиеся ответы о необходимости «дополнительного времени» и «дополнительных проверок». Спустя какое-то время обращения беззвучно закрываются, и процесс приходится начинать снова.

Пример обращения из прошлого...
Пример обращения из прошлого...
... и настоящего
... и настоящего

В целом создается впечатление, что Озон не заинтересован в исправлении ошибки, раз она приносит дополнительную прибыль.

Возможно, мы не одни и у кого-то еще были подобные ситуации? Поделитесь опытом, было бы интересно услышать ваши рекомендации.

Спасибо всем, кто откликнется!

П.С. Надеемся, что реакция со стороны Озона не заставит себя долго ждать и нам вернут переплату и сгоревшие литробонусы)) Ребята из техподдержки, если вы читаете это – у вас еще есть возможность вернуть маркетплейсу былую репутацию :D

66
20 комментариев

Комментарий удалён модератором

вот это терепение, давно бы досудебку и в суд возмещать излишне уплаченное плюс %% за пользование чужими средствами

3

Спасибо, тоже об этом думали, но сначала хотим попробовать разрешить этот вопрос через диалог здесь. Если и это не сработает, будем думать о дальнейших шагах

Такая же ситуация. Только начисляют за хранение. А мы по FBO не работаем

2

Наверняка такие проблемы не только у нас. Давайте объединим усилия, возможно, получится решить вопрос эффективнее/быстрее

1