На счет систем, которые отслеживают что делал исполнитель со скриншотами его экрана. Надо понимать, что разработка сайта это не набор текста и постоянно на компе что-то делать не приходится. Можно дизайн пол дня рисовать на листочках или текст так же писать на бумаге. В это время скриншоты показывают, что работа не идет. Теперь это время не оплачивать?
Я занимаюсь дизайном и решила для себя этот вопрос так.
1) Когда я что-то делаю - я делаю это за компьютером. То есть наброски не на бумаге, а в Figma. Также это очень хорошо помогает не перерабатывать - полезно выкидывать работу из головы, когда занимаешься личными делами. 2) Работы, в которых нужно подумать - делаются за фикс. Например, то же ТЗ на дизайн сайта или составление мудборда. 3) Даже работы на листочке можно прикрепить как доказательство результата и процесса. Я - за прозрачность.
Также можно описывать часть “на подумать” отдельно и приписывать адекватные часы. В 8 часов на подумать как решить простую задачу - мало кто поверит.
Во многих проектах, чуть сложнее сайта визитки, обман начинается и заканчивается на том, что сайт, это frontend - 20%, а то и меньше от "работы системы". https://bil24.pro/images/iceberg3.jpg А заказчику нужна работающая система, то есть с бэкендом (80%).
Веб-разрабы и UX|UI дизайнеры не любят рассказывать про бэкенд, ведь его как бы нет. А он всегда есть. И CMS в роли бэкенда для очень многих задач это "такое себе решение....". Кейсы описывал много раз, например тут - https://vc.ru/life/477689-klassika-zhanra
Заказчику хорошо бы думать, а еще лучше понимать, из какой копродревисины собран бэкенд (80%) его "сайта", хотя вернее говорить проекта.
Моя статья ориентирована на тех, кто смеется от слова "натяжка", то есть даже и не знает что где-то есть какой-то бек, а где-то фронт.
В остальном я придерживаюсь принципа "Все работы - важны". Поясню подробнее: в 2010 много программистов открывало свои студии. У них был вылизанный фронт и шустрый бек, но за счет копродизайна это все не взлетало.
Как разбирать бек - это получится супер-сложный материал, я планирую вместе с программистом описать хотя бы популярные стеки :) Сейчас я рекомендую заказчикам, которые нанимают своих программистов или обращаются в студии за программированием - сразу брать вторую команду на аудит кода, иначе копродревесина и получается.
Коллега, автор спасибо за статью, очень интересная. Правда у меня по прочтению её сложилось мнение что вы идеалист :) Большая часть клиентов скорее всего пришедшая к вам в студию к сожалению не придерживается и не будет придерживаться данных правил.
Скорее всего клиенты ваши не приходят к вам имея сразу: - IT юристов - Четко сформулированными техническими заданиями - Чем то уже не готовым на половину - С просьбой допилить уже все что есть :) - Просьбой выделить конкретного специалиста на услугу.
Ваши клиенты: - Cкорее всего начинают доверять вашей экспертности - Приходят по методу "сарафанки" - Работам и кейсам.
Задача клиента получить от вас готовое решение как агентства в данном случае - NEXMAN.org - на его боли нажав лишь одну кнопку "Реши все мои вопросы"
А наша с вами задача, как раз подготовить палитру из брифования, адаптации трансляции, что клиент от нас хочет клиент, превращая все в дизайнерские шедевры с главной потребностью привести деньги для наших клиентов. Маркетинг, скорее про коммуникацию, доверие и психологию.
К большому сожалению пробелов в обмане клиентов очень много, так как услуга сама сложная, нарушается доверие и недобросовестные фрилансеры и агентства часто нарушают свои обязательства в нашем деле с этим согласен.
На счет систем, которые отслеживают что делал исполнитель со скриншотами его экрана. Надо понимать, что разработка сайта это не набор текста и постоянно на компе что-то делать не приходится. Можно дизайн пол дня рисовать на листочках или текст так же писать на бумаге. В это время скриншоты показывают, что работа не идет. Теперь это время не оплачивать?
Хороший вопрос, Константин, спасибо.
Я занимаюсь дизайном и решила для себя этот вопрос так.
1) Когда я что-то делаю - я делаю это за компьютером. То есть наброски не на бумаге, а в Figma. Также это очень хорошо помогает не перерабатывать - полезно выкидывать работу из головы, когда занимаешься личными делами.
2) Работы, в которых нужно подумать - делаются за фикс. Например, то же ТЗ на дизайн сайта или составление мудборда.
3) Даже работы на листочке можно прикрепить как доказательство результата и процесса. Я - за прозрачность.
Также можно описывать часть “на подумать” отдельно и приписывать адекватные часы. В 8 часов на подумать как решить простую задачу - мало кто поверит.
Во многих проектах, чуть сложнее сайта визитки, обман начинается и заканчивается на том, что сайт, это frontend - 20%, а то и меньше от "работы системы".
https://bil24.pro/images/iceberg3.jpg
А заказчику нужна работающая система, то есть с бэкендом (80%).
Веб-разрабы и UX|UI дизайнеры не любят рассказывать про бэкенд, ведь его как бы нет. А он всегда есть. И CMS в роли бэкенда для очень многих задач это "такое себе решение....". Кейсы описывал много раз, например тут - https://vc.ru/life/477689-klassika-zhanra
Заказчику хорошо бы думать, а еще лучше понимать, из какой копродревисины собран бэкенд (80%) его "сайта", хотя вернее говорить проекта.
Копродревесина это 10/10, конечно :)
Моя статья ориентирована на тех, кто смеется от слова "натяжка", то есть даже и не знает что где-то есть какой-то бек, а где-то фронт.
В остальном я придерживаюсь принципа "Все работы - важны". Поясню подробнее: в 2010 много программистов открывало свои студии. У них был вылизанный фронт и шустрый бек, но за счет копродизайна это все не взлетало.
Как разбирать бек - это получится супер-сложный материал, я планирую вместе с программистом описать хотя бы популярные стеки :)
Сейчас я рекомендую заказчикам, которые нанимают своих программистов или обращаются в студии за программированием - сразу брать вторую команду на аудит кода, иначе копродревесина и получается.
Когда будет статья как заказчик обманывает исполнителей?))
Интересная тема, спасибо за совет.
Добавила в контент-план, может напишу через недельку-две :)
Коллега, автор спасибо за статью, очень интересная.
Правда у меня по прочтению её сложилось мнение что вы идеалист :)
Большая часть клиентов скорее всего пришедшая к вам в студию к сожалению не придерживается и не будет придерживаться данных правил.
Скорее всего клиенты ваши не приходят к вам имея сразу:
- IT юристов
- Четко сформулированными техническими заданиями
- Чем то уже не готовым на половину
- С просьбой допилить уже все что есть :)
- Просьбой выделить конкретного специалиста на услугу.
Ваши клиенты:
- Cкорее всего начинают доверять вашей экспертности
- Приходят по методу "сарафанки"
- Работам и кейсам.
Задача клиента получить от вас готовое решение как агентства в данном случае - NEXMAN.org - на его боли нажав лишь одну кнопку "Реши все мои вопросы"
А наша с вами задача, как раз подготовить палитру из брифования, адаптации трансляции, что клиент от нас хочет клиент, превращая все в дизайнерские шедевры с главной потребностью привести деньги для наших клиентов.
Маркетинг, скорее про коммуникацию, доверие и психологию.
К большому сожалению пробелов в обмане клиентов очень много, так как услуга сама сложная, нарушается доверие и недобросовестные фрилансеры и агентства часто нарушают свои обязательства в нашем деле с этим согласен.