Судите сами, массовые недовозы и потери на складе. Сразу после этого, отмена бумажного документооборота, чтобы нельзя было складу Ozon предъявить. Затем - массовые претензии к ПВЗ, новый пункт в оферте, как по счастливой случайности. Документы в качестве доказательства уже не принимаются, а видео с ПВЗ не подходят критериям Ozon. О чем маркетплейс не мог не знать.
Привет!
Согласны, что тема животрепещущая и вопросов возникло много. Именно поэтому провели встречу для партнёров, её запись можете посмотреть [тут](https://lp.ozon.ru/stream/view/1232).
Про камеры и сроки хранения: основа всей претензионной работы — видеозаписи, именно поэтому они нужны и нам, и вам. Раньше в оферте действительно было упоминание, что видео стоит хранить минимум 90 дней. Это наша рекомендация, но по закону срок исковой давности до 3 лет, поэтому в течение всего периода вам может прийти претензия. На практике хранить видео все 3 года всё же не нужно, самые давние претензии сейчас — это конец 2022 года. Сейчас планируем разобрать все накопившиеся запросы и начнём быстрее обрабатывать новые, поэтому в новом году сможете хранить видео за ещё меньший срок — старые записи просто не будут нужны.
Вовсе не пытаемся переложить все потери на плечи партнёров, а стараемся как можно быстрее найти товар. Ваши ПВЗ — это одна из частей цепочки, поэтому чем быстрее вы ответите на претензию, тем быстрее мы сможем отыскать отправление. Кроме того, появление претензии не означает списание денег — например, в октябре треть запросов была аннулирована, а по 11% претензий провели корректировки в пользу партнёров.
Бумажный документооборот вернуть не получится точно — сейчас оцифровываем все процессы для вас в программе Озон Пункт, она есть и в веб-версии, и на телефоне. Если будем поддерживать оба процесса, только создадим путаницу.
Все пожелания в сети слышим, держим связь, проводим встречи и вебинары с агентами. В целом, делаем всё возможное для удобства совместной работы.
За загруженностью карты пунктами следим, ведь в том, чтобы открывать пункты слишком близко, конечно, нет пользы ни нам, ни вам. Сейчас идём к тому, чтобы у каждого покупателя была доступная точка в пределах 10 минут ходьбы. Развиваем территории, где есть спрос — даём повышенную поддержку, а иногда даже разовые выплаты