Маркировка рекламы: взгляд агентства 2 месяца спустя

1 сентября 2023 года стал одним из самых «пугающих» дней для представителей бизнеса в России. С этого момента всю рекламу в интернете необходимо маркировать. Давайте разбираться, что стало известно за 2 месяца работы в новом формате.

Для тех, кто пропустил новость о поправках в закон, подробнее рассказали в этой статье.

Маркировка рекламы: взгляд агентства 2 месяца спустя

Two months later…

Напомним, что суть маркировки — отслеживать недобросовестную рекламу, размещенную в интернете. Данные обо всех участниках передаются в ОРД, что упрощает контроль за нарушениями законодательства и позволяет принять меры.

Любой пользователь, у которого появляется вопрос к содержанию рекламы, может скопировать токен (идентификатор) креатива и отправить в Роскомнадзор на проверку.

Как выстроен процесс маркировки в MYGRIBS?

Любые нововведения прежде всего необходимо структурировать внутри команды. В MYGRIBS за процесс отвечает финансовый директор: консультирует по вопросам маркировки и пишет апдейты с новой информацией в отдельный для этого чат. В нем состоят проджект-менеджеры, сотрудники SMM и PR-отдела — те, кто создает рекламный креатив и контролирует его размещение.

Каждый работает по своему проекту: заключает договор с площадкой и подает заявку в чате маркировки. Менеджер передает данные в ОРД и получает токен, закрепленный за креативом. По истечении календарного месяца нужно отправить отчет оператору рекламных данных со статистикой креатива.

Как подать заявку на токен?

Процесс размещения рекламы теперь занимает больше времени, и это основная сложность, которую нужно учитывать при планировании вашей кампании. В остальном все довольно просто. Для заявки в ОРД нужно предоставить:

– итоговый креатив в виде, в котором он будет опубликован; – сроки рекламного размещения;
– данные об изначальном и доходном договоре;
– тип рекламной кампании;– форму распространения рекламы;
– целевую ссылку.

Важно: токен закрепляется за конкретным креативом. При внесении любых изменений в текст или фото нужно подавать новую заявку.

Как строится работа с ОРД?

Сейчас в России действует всего 7 операторов рекламных данных: ВКонтакте, Яндекс, Ozon, Сбер, МТС, Вымпелком и «ОРД-А». Принцип работы у всех довольно схожий: они собирают данные и назначают каждому креативу токен. Идентификатор (erid) необходимо разместить перед целевой ссылкой.

Как маркировать нестандартные форматы? (самореклама, бартер, розыгрыши, реклама в запрещенных соцсетях)

Принципиальных отличий нет. Для саморекламы тоже нужен договор «с самим собой», чтобы зарегистрировать креатив. Например, в МедиаСкауте система создает его самостоятельно. Потом нужно только отчитаться в ОРД по показам.

Рекламу за полный или частичный бартер нужно маркировать. Цена товаров — это и есть стоимость размещения креатива, которая тоже облагается налогом.

Розыгрыши своей продукции на собственном аккаунте маркировать не нужно. Но если мы проводим акцию на площадке партнера или разыгрываем его товары у себя, то маркировка обязательна.

А насчет публикаций в запрещенных соцсетях все не так однозначно. Бренды разделились на два лагеря: одни маркируют, другие — нет.

Например, от Роскомнадзора была информация, что instagram* будут проверять. ФАС сообщает, что русской аудитории в запрещенной соцсети нет, поэтому реклама не подлежит маркировке. Ситуация постоянно меняется, на сегодняшний день конкретных кейсов пока нет.

Что реклама, а что нет?

Важно помнить, что коммерческая основа не является ключевой в определении рекламы.

Ориентируйтесь на определение рекламы: информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару или услуге, продвижение на рынке, формирование или поддержание интереса.

Рекламой не является информация о партнёрах, если она не формирует интерес к отдельному бренду и носит справочно-информационный характер. Новости о своей компании, мероприятии или продукте тоже не попадают под определение рекламы.

Примеры промаркированных объявлений

Важно: токен (erid) должен находиться в начале текста до перехода по целевым ссылкам либо вшит в ссылку.

После креатива необходимо добавить следующую формулировку: Реклама ООО/ИП “___” ИНН: ___

Примеры промаркированных креативов MYGRIBS

Маркировка рекламы: взгляд агентства 2 месяца спустя
Маркировка рекламы: взгляд агентства 2 месяца спустя

Какие сейчас актуальные штрафы?

Непроставление отметки «реклама» и данных о рекламодателе:

– от 100 000 до 500 000 руб для юридических лиц;

– от 100 000 до 200 000 руб для должностных лиц;

– от 30 000 до 100 000 руб для физических лиц.

Непредставление в ЕРИР информации о рекламе, неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление информации:

– от 200 000 до 500 000 руб для юридических лиц;

– от 30 000 до 100 000 руб для должностных лиц;

– от 10 000 до 30 000 руб для физических лиц.

Распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению:

– от 200 000 до 500 000 руб;

– от 100 000 до 200 000 руб для должностных лиц;

– от 30 000 до 100 000 руб для физических лиц.

Всё ли так страшно?

В начале всегда страшно, особенно с большими штрафами за нарушения. Если выстроить четкую систему в агентстве, отделе и команде, то оказывается, что все не так сложно.

Маркировка постепенно становится частью твоей рутины, к которой тоже привыкаешь. Просто нужно спокойно разобраться в логике работы, следить за новостями и внимательно следовать правилам. Когда начинаешь идти по определенной схеме, то совсем не страшно.

1010
2 комментария

Самое интересное, что все трактуют этот закон как хотят. Вот на днях буквально партнерам пишу: вы маркируете баннеры на своем сайте? а мне в ответ - нам юристы сказали, что маркировать нужно только рекламу, размещенную на чужих сайтах....И где правда? И как потом с этого юриста стребовать компенсацию, если оштрафуют?

Ответить

Потому что те кто приняли этот закон сами не особо в нем разобрались, просто ввели ради штрафов

Ответить