Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

Одними из первых реклaмных материалов с использованием сексуализированного контента, была компания Pearl Tobacco в 1871 году, с изображением обнаженной женщины, поднимающийся из волн.

Pearl Tobacco, 1871
Pearl Tobacco, 1871

Позже с 1885 года компания W. Duke Sons & Co начали вкладывать в упаковки сигарет коллекционные карточки с обнаженными дамами. Спустя 5 лет компания стала самым продаваемым брендом сигарет на территории США.
Кстати, сейчас эти карточки можно найти в американских музеях.

Хотя сейчас сложно назвать эту рекламу сексуальной, но в конце 19 века аудитория была в полном шоке от увиденного.

С того времени эротическое содержание реклaмных материалов только увеличивалось. Сейчас сложно кого-то удивить обнаженной девушкой, прикрывающей интимные места руками, или подтянутой женской фигурой в прилегающей одежде, но подобный контент в рекламе только растет.

Секс продаст все что угодно?

немного скучных вводных данных

Самая древня часть человеческого мозга называется -"рептильный мозг". Буквально, доставшийся нам от древних рептилий, отвечает за еду, самосохранение и размножение. Поэтому даже когда Вы находитесь в состоянии спокойствия, старый мозг всё равно сканирует, что из окружающего можно съесть, что является опасностью и что относится к сексуальным сигналам.

Из этого можно сделать вывод, что сексуальный контент в рекламе привлекает Ваше внимание и активизирует нервную систему.

Однако привлечение внимания не главная цель рекламы. Об этом скоро выйдет еще одна статья

Реклама сексуального характера часто используется в следующих тематиках:

  • Косметика и парфюмерия
  • Косметические и парикмахерские услуги
  • Брендовая одежда
  • Нижнее белье
  • Ювелирные украшения, бижутерия
  • Алкоголь
  • Секс-шопы
  • Косметологические услуги
  • Сексуальное здоровье
  • Спорт

В каждой тематике есть удачные и неудачные примеры. В этой статье рассмотрим удачные кейсы.

Сексуальность в рекламе духов

Брендами отлично эксплуатируется идея, что пользователь продукции становится более привлекательным, соблазнительным в глазах противоположного пола. Мужчины не прочь привлечь внимание роковых красоток, а женщины хотят быть похожими на шикарную девушки с обложки и соблазнять не менее роскошных мужчин.

Падающие с неба ангелы, в рекламе Axe, отлично вписываются в этот образ.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

Спорттовары

Все хотят иметь подтянутое тело.

Ну а, согласно рекламе, получить его могут все, кто купит правильные кроссовки.

Спорт = подтянутое тело = секс. Лаконично вписывается в рекламу Reebok.

Алкоголь

Реклaмные кампании алкогольных напитков тоже успешно используют сексуальность в разной степени.

Соблазнительные и чуть более откровенные образы у Bacardi – ассоциации с молодежной вечеринкой, коктейлями, весельем и ощущением праздника.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

А вот реклама Moet выглядит более элегантно и дорого, со вкусом и голливудским стилем.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

А это креативное приглашение на дегустацию вин.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

Несмотря на то что реклaмные посылы у компаний разные, но от темы сексуальности они не уходят.

Нижнее белье

Компании по продаже нижнего белья просто не обойтись без сексуальных образов. Но делают это специально, чтобы показать, какой ты станешь, когда его наденешь.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

Сексуальное здоровье

Эрекция - не роскошь! Такой посыл был сделан для людей, которые хотят, но не могут. Но и не могут себе позволить часто покупать дорогие препараты. Такой формат помог компании Teva с достоинством выйти на рынок.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

С другой стороны, иногда, даже бренды, которым нечего больше предложить, кроме самой порнографии, прибегают к более лаконичным вариантам рекламы.

Секс в рекламе. Когда уместен, как лучше использовать? Немного истории и 10 удачных примеров

По итогу, применяя сексуальные образы в рекламе важно помнить:

  • Эротика – не панацея и не универсальная реклама.
  • Если вы хотите использовать секс в рекламе только потому, что «все делают», то подумайте дважды. Использование такого рода контента может привлечь внимание, но не гарантирует эффективности рекламы. К тому же может навлечь проблем с законом и имиджем.
  • В долгосрочной перспективе использование сексуальной рекламы должно соответствовать позиционированию товара/услуги, помогать формировать определенные ценности, вызывать ассоциации.
  • Использование сексуального образа и мотивов должно быть релевантно политике бренда, его ценностям и самой продукции.
  • Всегда есть риски получить массу негатива, например, неправильно эксплуатируете образы, принижаете или оскорбляете женщин, скатываетесь в откровенные пошлости там, где это неуместно.
  • Юридический аспект: использовать контент порнографического характера запрещено ФЗ «О рекламе». Эротика, намеки, подтексты не возбраняются официально, однако жалобы в ФАС могут быть по любому поводу, даже если секс в рекламе завуалирован, а концепт просто не понравился людям.

Ставьте лайки и делитесь своим мнением в комментариях.

33
2 комментария

Да... Некоторым рекламщикам стоило бы прочитать эту статью...

1