Как правильно выбрать лизинговую компанию

Если со стороны вашей компании ограничений по получению финансовых услуг нет (у компании отсутствует задолженность и против нее не ведется судебное производство), самое время скрупулезно изучить потенциального лизингодателя. Чтобы не оказаться у разбитого корыта.

Приобретение имущества в лизинг – отличная возможность пополнить/обновить парк техники предприятия, не отвлекая средств из оборота. Но быть кристально чистым перед рынком и клиентами – еще недостаточно. Важно подстраховаться на будущее, чтобы не попасть с лизингодателем впросак и внезапно не оказаться без аванса и предмента лизинга. Эксперты компании «Газпромбанк Автолизинг» подготовили чек-лист – список ниже поможет сделать правильный выбор, избежав неприятных сюрпризов впоследствии.

Источники финансирования

По российскому законодательству (ФЗ РФ от 08.08.01 №128-ФЗ) лизинговая деятельность не лицензируется. Поэтому бремя проверки компании с точки зрения ее надежности как партнера находится полностью на стороне лизингополучателя. Первое, на что здесь стоит обратить внимание, - источники финансирования компании. Наименее рискованно иметь дело с «дочками» крупных финансовых учреждений (банки и страховщики), а также с компаниями, аффилированными с производителями продукции, или с их крупными дистрибуторами.

Финансовая устойчивость – важный показатель в процессе выбора лизингодателя. Ведь после заключения сделки вам предстоит внести аванс (обычно 10-30% от стоимости), а право собственности на предмет лизинга перейдет к вам лишь по завершении договора (от года до пяти лет). Будет крайне неприятно обнаружить, что ваш партнер оказался фирмой-однодневкой. Поэтому отнеситесь внимательно и к раскрытию им информации – если нет на сайте, запросите у менеджера компании.

История компании на рынке

Было бы неверным утверждать однозначно, что новые игроки на рынке – проигрышный вариант и их стоит сторониться. Но минимизировать риск неудачного развития событий, отказавшись от дел с новичками, стоит. Почему? Важна компетенция лизингодателя в вопросах анализа поставщиков лизингового имущества, наличия наработок по согласованию наиболее выгодных условий поставки и оплаты предмета сделки. Все это приходит лишь с опытом – научиться такому за пару месяцев практически невозможно.

Отзывы о компании

Внимательно изучите отзывы о компании на всех доступных площадках. Ими могут быть как агрегаторы отзывов, так и специализированные форумы и социальные сети. Не поленитесь найти среди всех сообщений те, что касаются вашей предметной области (тип техники, сфера деятельности), – так образ компании сложится предельно ясно. Важно: имейте в виду, что из-за конкуренции на рынке, некоторые сообщения могут быть фейковыми/заказными. Обычно в них содержится мало конкретики (в основном, общие фразы), а вывести комментатора на чистую воду поможет переписка с ним. Характерным сигналом для вас может стать и работа компании с рекламациями в соцсетях: отсутствие подолгу реакции лизингодателя на адекватную критику в его адрес в комментариях говорит о недостаточной клиентоориентированности.

Наконец, будет нелишним и прямой контакт с нынешними/бывшими клиентами компании из вашей сферы. Информацию о них можно найти в новостях на официальном сайте и в группах в соцсетях как самого лизингодателя, так и его лизингополучателей.

Ежемесячные выплаты

Рассчитывая в онлайн-калькуляторе на сайте компании условия по предстоящей сделке, не обманитесь низкими ежемесячными платежами. Потому что помимо непосредственно процентной ставки на них сказываются и дополнительные выплаты, взносы, обслуживание техники. О том, из чего именно, в конечном счете, сложатся выплаты, лучше поговорить с представителем лизингодателя. Например, в них, наверняка, будет включена постановка транспортного средства на учет в ГИБДД, а также таможенное оформление имущества, если предмет лизинга закупается за рубежом. Не забудем и о страховке: предмет лизинга должен быть застрахован от всех рисков на всем протяжении действия договора, причем лучше, когда у лизингополучателя есть право самостоятельного выбора страховщика. В противном случае страховка окажется дороже на размер НДС (20%) – обратите на это внимание, изучая предложенный лизингодателем страховой тариф.

Присутствие в регионе

Серьезные игроки на рынке лизинга активно развивают филиальную сеть. Это позволяет им значительно сократить расходы на командировки сотрудников – только для завершения сделки и подписания договора к клиенту придется выезжать, по меньшей мере, один раз (в день выдачи дилером автомобиля). А значит, все эти траты нужно будет включить в конечную стоимость договора лизинга, что, несомненно, сделает его дороже.

1 комментарий

Для правильного выбора лизинговой компании нужно обращаться к экспертам, которые знают рынок и не связаны с какой-то одной лизинговой компанией.

На этом рынке достаточно много игроков, и я рекомендую Московский центр лизинга. Их сайт https://moscow-leasing.ru

Ответить