Основные тенденции мобильных приложений в 2019-20 гг

Руслан Старцев, руководитель проекта Nwicode CMS, о развитии и росте в сфере мобильных приложений.

Глобальные доходы от мобильных приложений продолжают расти во всем мире, и, согласно прогнозам, они достигнут отметки в 581,9 млрд долларов в 2020 году по сравнению с 461,7 млрд долларов в 2019 году. Учитывая головокружительную скорость, с которой новые технологии разработки приложений вступают в борьбу, это не удивительно.

Мобильные приложения - это не просто средство обмена информацией. Они являются самостоятельными инструментами полноценной коммерции. Будь то приложения для мобильных кошельков, приложения для мобильной коммерции, мобильные игры с внутренними покупками, приложения для поиска исполнителей и т.д..

Как и на любом прибыльном рынке, разработка мобильных приложений ставит свои уникальные задачи. Появляются новые технологии, новые тенденции и новые модные слова, которые нужно отслеживать, отделять сущность от мусора, а затем разрабатывать приложения, сокращая время выхода на рынок. Да, это сложный мир для разработчиков мобильных приложений.

2018 и 2019 годы были революционными для разработки мобильных приложений. Теперь пришло время смотреть в будущее и готовиться к 2020 году.

Категории из ТОП 3 в мобильных разработках

Блокчейн № 1 и мобильные приложения

Вы уже слышали о влиянии блокчейна на несколько направлений, от банковского до розничного. В 2020 году блокчейн окажет большое влияние на разработку мобильных приложений. В связи с растущими угрозами безопасности для мобильных приложений разработчики должны вводить новшества и пробовать новые идеи, и блокчейн находится прямо там.

Системы блокчейнов основаны на идее взаимосвязанных узлов в сети. Это означает, что безопасность блока зависит от других. Это делает системы, основанные на блокчейне, во много раз более безопасными, чем любая система, использующая традиционные протоколы веб-безопасности.

Технология Blockchain готова принести в мир разработки мобильных приложений присущие ей качества безопасности, надежности и простоты в 2020 году; будь готов. Разработчики мобильных приложений преуспеют в том, чтобы вооружиться навыками, необходимыми для использования этой технологии в архитектуре их мобильных приложений.

№ 2 AR и VR - большие «2» для мобильных приложений 2020 года

Приложения AR и VR запустились на ура, привлекли большое внимание, но вскоре были ограничены по объему приложениями в играх. Тем не менее, в последние несколько лет произошли быстрые инновации в этих технологиях. Выпуск ARCore от Google (2018 г.) и ARKit от Apple (2017 г.) оказался полезным для ускорения инноваций в разработке мобильных приложений на основе AR и VR.

По данным Statista, рынок AR и VR в 2019 году достигнет 16,8 миллиардов долларов и резко возрастет в ближайшие годы. Игровые приложения будут доминирующей средой для получения дохода в индустрии приложений AR / VR.

AR и VR обеспечат варианты использования, такие как интерактивные пошаговые руководства в средах виртуальной или смешанной реальности, а мобильные приложения станут инициаторами этой революции. Это означает, что разработчики мобильных приложений должны будут идти в ногу с такими технологиями, как SDK / VR и поддержка AR, программными / игровыми движками, такими как Unity, EasyAR и Vuforia.

№3 M-commerce - действующий лидер

Мобильные платежи теперь вездесущи. Учитывая, что наличные деньги были королем не так много лет назад, это ставит в тупик то, как мобильная коммерция разрослась и буквально изменила среду электронной коммерции и платежей.

Тут можно ожидать появления гораздо более инновационных моделей в мобильной коммерции и несомненно, что приложения позволят пользователям участвовать и максимально использовать эти технологии.

Хорошее мобильное приложение должно быть высоко оценено пользователями, безопасностью транзакций и дизайном пользовательского интерфейса. Владельцы бизнеса сейчас сосредоточены на мобильном маркетинге как центре своей маркетинговой деятельности, и мобильные приложения играют центральную роль в этой стратегии. Это означает, что у разработчиков мобильных приложений есть несколько возможностей присоединиться и стать частью пути успеха мобильной коммерции.

Кроссплатформенная разработка или нативные приложения

Посмотрим правде в глаза, кроссплатформенная разработка не является чем-то новым. Flash и HTML5 являются прекрасными примерами того, как кроссплатформенные инструменты разработки могут способствовать инновациям и самовыражению в мире веб-технологий.

Такие инструменты, как Adobe PhoneGap, Ionic и Xamarin и облачные конструкторы мобильных приложений работающие на этих фрейморках, как Shoutem или Nwicode значительно продвинулись в течение 2019 года, упрощая разработчикам создание приложений для всех мобильных ОС без особых усилий. 2020 год станет годом, когда кроссплатформенные мобильные приложения станут массовыми.

Разработка кроссплатформенных мобильных приложений - это беспроигрышный вариант. Предприятия и бизнес экономят деньги, сокращают время выхода на рынок, открывают доступ к своим приложениям для большей клиентской базы, имеют меньше проблем с обслуживанием. Преимуществ слишком много и они слишком хороши, чтобы их игнорировать.

Нативные приложения имеют более гибкий подход к требованиям и задачам при разработке приложения, но такой вариант с точки зрения финансовых отношений очень и очень дорогой. Не стоит забывать и о его последующем обслуживании, мобильное приложение сильно отличается от веб сайтов и требуют к себе постоянного внимания и своевременной модернизации под новые ОС, которые обновляются в год от 3 до 7 раз и если в какой то момент вашего разработчика не окажется рядом, это может стать большой трагедией.

3 комментария

автор правильно описал приоритеты, которые прогнозировались 2 года назад, однако не согласен с 4м пунктом, потому что только нативные приложения используют на 100% начинку мобильного устройства! 😁

2
Ответить

Станислав, спасибо за комментарий и Вы правы - именно нативные приложения смогут решить большинство задач и производительность у них гораздо выше, я написал лишь финансовые потери и риски, потому что к примеру для разработки интернет магазина, нет смысла в нативной разработки.

1
Ответить

Да, согласен с вами. Если бизнесу достаточно пару фич и кликов, то можно кроссом обойтись. Лучше одному разрабу заплатит, нежели двоим)

Ответить