Первая ошибка, которую совершают руководители - это описание бизнес-процессов до их создания или исправления. Согласно статьи описание как раз и делают для исправления ошибок, но тогда это банально детализация существующих процессов и разделение зон ответственности. Не более того. Вторая ошибка, которую совершают руководители - это анализ бизнес-процессов самостоятельно. Дело в том, что у руководителя и его подчиненных всегда очень сильно отличается понимание происходящего. Любая проблема, которая мешает бизнесу, - это ошибка только руководителя, но не персонала. Для выявления и исправления ошибки нужен непредвзятый специалист. Уповать на логику бесполезно. Логика - очень тонкая материя. Как правило, накопленный опыт и выработанные рефлексы мешают объективности. Опытный руководитель просто подгоняет решение под свои убеждения или выбирает такое, с которым он готов согласиться. Третья ошибка, которую совершают руководители - это упование на то, что сейчас подчиненный разговорится и расскажет правду-мать про работу вплоть до верного решения, которое снизу может быть виднее. На самом деле интервью покажет только одно - как именно видит и оценивает сотрудник обсуждаемый процесс. На практике ни руководители, ни их подчиненные не могут верно определить точки входа и выхода бизнес-процессов в силу личной заинтересованности. В этом нужен природный талант, который можно развивать точно так же, как искусство петь или рисовать.
Зачем же нужно описание бизнес-процессов? Чтобы по нему обучать новых сотрудников. Описание составляется уже действующих и признанных эффективными процессов. Такие процессы уже знают без описания все действующие сотрудники.
Описание бизнес процессов не оптимальных позволяет выявить его узкие места или места безответственности, в тексте статьи есть такие примеры. И этого не мало: "Лучшее - враг хорошего". Описание не существующих - это вроде и есть бизнес моделирование, там очень много чего можно выявить интересного, посмотрите: здесь: https://habr.com/ru/company/bpsimulator/blog/289918/
Первая ошибка, которую совершают руководители - это описание бизнес-процессов до их создания или исправления. Согласно статьи описание как раз и делают для исправления ошибок, но тогда это банально детализация существующих процессов и разделение зон ответственности. Не более того.
Вторая ошибка, которую совершают руководители - это анализ бизнес-процессов самостоятельно. Дело в том, что у руководителя и его подчиненных всегда очень сильно отличается понимание происходящего. Любая проблема, которая мешает бизнесу, - это ошибка только руководителя, но не персонала. Для выявления и исправления ошибки нужен непредвзятый специалист. Уповать на логику бесполезно. Логика - очень тонкая материя. Как правило, накопленный опыт и выработанные рефлексы мешают объективности. Опытный руководитель просто подгоняет решение под свои убеждения или выбирает такое, с которым он готов согласиться.
Третья ошибка, которую совершают руководители - это упование на то, что сейчас подчиненный разговорится и расскажет правду-мать про работу вплоть до верного решения, которое снизу может быть виднее. На самом деле интервью покажет только одно - как именно видит и оценивает сотрудник обсуждаемый процесс. На практике ни руководители, ни их подчиненные не могут верно определить точки входа и выхода бизнес-процессов в силу личной заинтересованности. В этом нужен природный талант, который можно развивать точно так же, как искусство петь или рисовать.
Зачем же нужно описание бизнес-процессов? Чтобы по нему обучать новых сотрудников. Описание составляется уже действующих и признанных эффективными процессов. Такие процессы уже знают без описания все действующие сотрудники.
Описание бизнес процессов не оптимальных позволяет выявить его узкие места или места безответственности, в тексте статьи есть такие примеры. И этого не мало: "Лучшее - враг хорошего". Описание не существующих - это вроде и есть бизнес моделирование, там очень много чего можно выявить интересного, посмотрите: здесь: https://habr.com/ru/company/bpsimulator/blog/289918/