Сайт не продает? Заявки дорогие и нецелевые? Постоянный слив бюджета в никуда…Знакомо?

Сайт не продает? Заявки дорогие и нецелевые? Постоянный слив бюджета в никуда…Знакомо?

Последнее время при общении с предпринимателями редкость встретить того, кто действительно доволен ситуацией с клиентами в своем бизнесе. Вроде кажется, почему так?

На рынке огромное количество специалистов. На каждом углу «привлеку заявки по 50 рублей, сделаю сайт за 5000, соц. сети под ключ за отзыв» и так далее. Рынок переполнен специалистами, но правда есть один маленький нюанс.

Тех, кто качественно делает свою работу - единицы.

Cегодня хочу поговорить с вами про разработку сайтов, про то, в чем у меня есть твердая компетенция и чем я занимаюсь уже 3 года.

Продающий сайт состоит из 5 слоев, каждый из которых дополняет друг друга

1)Смысловой слой

Один из важнейших, на мой взгляд, слоев, которому многие не уделяют особого внимания. Вы знаете, что успех сайта на 90% зависит от смыслового слоя?

Именно на данном этапе специалист с опытом (*чек-лист эффективного подрядчика)

  • Проводит с вами глубокое интервью и погружается в бизнес (да-да интервью, не бриф из 10 вопросов, который вам отправил на заполнение типичный "веб-дизайнер". Здесь очень важно полное погружение и вовлечение со стороны специалиста, так как от качества его вопросов и полноты ваших ответов сильно зависит эффективность сайта.Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы)
  • Анализирует конкурентов(сайты, cоциальные сети, обзвон)
  • Понимает вашу целевую аудиторию, грамотно прорабатывает все портреты и знает под какую аудиторию будет разрабатываться сайт
  • Составляет карту смыслов, чтобы все было структурировано, понятно и лежало в одном месте
  • Вместе с копирайтером начинает работать над базовым прототипом (структура блоков и тексты)
  • Полностью прорабатывает прототип (тексты, кнопки, структура блоков, заметки для дизайнера) Если прототип проработан грамотно, его можно уже показывать вашим потенциальным клиентам и понять эффективность будущего сайта.

Если вам предлагают сразу рисовать дизайн - бегите!!! Такой сайт не принесет вам клиентов.

2)Визуальный слой

После того, как вы разобрались со смыслами, важно дополнить это все красивой упаковкой. Визуальный слой отвечает за эстетику и красоту.

Для чего нужна визуальная упаковка?

  • Повышает доверие к вашей компании
  • Позволяет выделиться на фоне конкурентов
  • Дополняет ваши смыслы

У вас могут быть отлично проработаны смыслы, но если у вас ужасный дизайн - количество заявок значительно снизится.

Пример хорошей визуальной упаковки первого экрана сайта
Пример хорошей визуальной упаковки первого экрана сайта

3)Технический слой

Смыслы готовы, классный дизайн готов, сделали верстку, но что-то сайт не открывается в браузере FireFox или мобильная версия кривая и грузится почти 20 секунд, да и заявки с форм не доходят до почты.

Чтобы конверсия сайта была на высоком уровне обязательно проверяйте, как работает сайт на ВСЕХ устройствах.

*конверсия - соотношение количества посетителей сайта к теми, кто выполнил нужное нам действие: оставил заявку/позвонил

Вы можете через ПК проверить, как отображается ваш сайт на разных устройствах
Вы можете через ПК проверить, как отображается ваш сайт на разных устройствах

4)Конверсионный слой

Хотите увеличить эффективность сайта?

Не забывайте про конверсионный слой.

Конверсионный слой - это ваши кнопки, ваши формы захвата и разные дополнительные виджеты: квиз-опросники, калькуляторы, онлайн-чаты.

Запомните! Основная цель вашего сайта - получить контакт потенциального клиента, поэтому уделите конверсионному слою отдельное внимание.

Пример квиз-опросника на сайте
Пример квиз-опросника на сайте

5)Аналитический слой

Cайт готов, первые 4 этапа проработаны, запустили рекламу, но что-то заявок маловато и хочется больше.

Что делать?

Как только вам сделали сайт, обязательно подключите к нему сервисы аналитики для отслеживания целей и конверсий.

Для чего вам это?

-вы будете видеть по каким ключевым словам приходят ваши клиенты

-сможете посмотреть, как действуют посетители на вашем сайте

-увидите, на какие-то кнопки люди нажимают, а на какие нет

-увидите, какие блоки на сайте люди пролистывают.

Аналитический слой позволит вам контролировать сайт и рекламу, вносить корректировки, отключать ненужные рекламные каналы.

​Пример аналитики сайта Яндекс метрика
​Пример аналитики сайта Яндекс метрика

Ваш сайт не продает? Скорее всего ваш подрядчик не до конца проработал какой-то из слоев.

Запомните! Каждый слой должен быть максимально проработан, если вы хотите получать целевые заявки по адекватной цене.

Было полезно? Сохраняйте и пишите, понравилась ли вам статья в комментариях.

На связи было агентство комплексного маркетинга FURY MARKETING. Рекомендую к прочтению наш кейс: "Как привлекать покупателей в строительный магазин. 450+ заявок по 160-250 рублей"

44
5 комментариев

Достаточно полное и глубокое погружение в тематику. После прочтение начинаешь понимать, за что платить и почему разработка стоит не 2 копейки и выполняется проект не за 2 дня, как многие кричат налево и направо!

1
Ответить

Спасибо! Это точно.

Ответить

Согласен, что сейчас много "ГУРУ" на рынке, это не хорошо, но обжигаясь о них, заказчик начинает уже видеть разницу в подходе и качестве выполнения работ и идет уже к нормальным спецам. Палка о двух концах, я бы так сказал

Ответить

Даа. Каждый второй клиент, который обращается, до этого обычно обжигается о таких горе-маркетологов. Насливают бюджеты и пропадают))

1
Ответить

Статья написано хорошо. Спасибо! Хотелось бы посмотреть, как сказывается такой подход на конверсии сайта...

Ответить