Ловите гайд по подбору формата и вида КП, подходящего для выполнения именно ваших бизнес-задач

В разработке коммерческих предложений используют различные форматы подачи текстовой и визуальной информации. У каждого формата есть свои особенности, преимущества и недостатки. Давайте разберемся как подобрать формат коммерческого предложения для оптимального решения поставленных бизнес-задач?

Изображение от Freepik.com
Изображение от Freepik.com

КП формата А4 вертикальное расположение листа (PDF)

Самый распространенный формат коммерческих предложений. Используется для ручной рассылки в прикрепленном файле по теплым и горячим клиентам. Хорошо работает, если перед отправкой был сделан предварительный звонок клиенту, а после отправки письма, через несколько дней, был совершен повторный звонок на отслеживание «судьбы» полученного клиентом КП.

Такой формат коммерческого предложения желательно не перегружать информацией и красочными иллюстрациями, лучше придерживаться делового стиля. Оптимальный объем: 1-2 страницы формата А4. Небольшой прайс-лист можно включить третьим листом, а более объемный отдельно прикрепленным файлом.

В содержание КП включается: УТП, оффер с конкретным и четким предложением, немного информации о компании, преимущества работы именно с вашей компанией, сведения о цене и ценности, алгоритм работы с клиентом, призыв к действию и контакты для связи.

Недостатки:

- КП отправленное в прикрепленном файле получатель может не открыть, опасаясь вирусов.

- При ручной отправке не получится сделать большой охват.

- Трудозатратно.

Преимущества:

- Формат удобен для распечатки на офисном принтере (менеджер, получивший письмо, может без потери качества предоставить распечатанное коммерческое предложение ЛПР).

- КП можно использовать для офлайн-переговоров.

- При правильном подходе может давать хорошую отдачу (30-40% — положительных откликов и до 20% — продаж) .

КП такого формата должно быть в маркетинговом портфеле компании несколько: на каждый вид услуг и продуктов, а иногда отдельно для каждой группы целевой аудитории.

КП формата HTML

Также распространенный вид коммерческих предложений. Разрабатывается HTML-формат КП в специальных программах и почтовых сервисах, рассылается в теле письма электронной почты.

Данный формат применяется для массовой рассылки по холодной клиентской базе. Отдачу можно получить (хоть и небольшой процент) в том случае, если база очень большая. Однако нужно учитывать, что рассылка КП данного формата хорошо работает на промежуточные цели воронки продаж: повысить узнаваемость компании/бренда, открыть для себя новую целевую аудиторию, показать свои преимущества перед конкурентами, провести тестирование гипотезы вашего предложения, др..

Недостатки:

- Для создания и рассылки КП нужен специалист или платные сервисы.

- Небольшая отдача в плане продаж.

Преимущества:

- При регулярной рассылке по большой базе будет имеет пролонгированный эффект с выполнением промежуточных целей воронки продаж.

- Не трудозатратно.

- Формат адаптирован под мобильные устройства, может содержать ссылки и кнопки переходов на сайты и социальные сети.

Необходимо отметить, что часто HTML-формат рассылок используется для поддержки связи с теплой и горячей базой клиентов. Например, для оповещения о скидках, акциях, поздравлений с праздником.

КП презентация (PDF)

Данный вид коммерческих предложений рассылается в формате PDF по прогретой базе. Размер и расположение листа КП презентации может быть любой, но самый распространенный — 16:9 (горизонтальный). Количество слайдов от 10-ти и выше. Как уже говорилось выше, это формат лучше использовать для уже мотивированных клиентов, которые готовы потратить время на просмотр объемного материала.

В портфолио компании лучше иметь несколько КП-презентаций: одну общую, презентующую компанию в целом, и КП-презентацию на каждый вид услуг или категории товаров.

Недостатки:

- Небольшой охват.

- Трудозатратно.

Преимущества:

- КП можно использовать для офлайн-переговоров.

- При правильном подходе может давать хорошую отдачу.

Веб-версия КП, страница на отдельном домене

Адаптивное коммерческое предложение уже оценено пользователями, так как большинство получателей первично просматривают почту с мобильных устройств.

Создается данный формат КП на конструкторах сайтов или CMS. При получении ссылки у получателя на устройстве открывается бейдж с активным переходом на веб-версию КП.

Недостатки:

- Не подходит для массовой почтовой рассылки.

Преимущества:

- Можно использовать электронный и распечатанный формат в офлайн-переговорах.

- КП адаптировано под все устройства, может содержать ссылки и кнопки переходов на сайты и социальные сети, квизы.

- можно использовать для рассылки и рекламы в соцсетях.

ВЫВОД:

Каждый формат коммерческих предложений имеет свои плюсы и минусы, поэтому для получения хорошей отдачи, лучше иметь в своем маркетинговом портфеле полный набор КП, используя каждый для определенных целей и задач.

11
1 комментарий

Хотелось бы подробнее узнать об адаптивном КП, не совсем понятно, чем оно отличается от сайта компании.

Ответить