Екатерина Юдичева, детский психолог, рассказала о манипуляциях в продажах с точки зрения транзактного анализа как направления психологии. Чтобы лучше понимать своего клиента, нужно учитывать его эго-состояния: Родитель (ответственный, контролирующий, заботливый), Взрослый (рациональный, логичный, аналитический) и Ребенок (эмоциональный, игривый, непосредственный). Тем не менее, человеком проще всего управлять, когда он находится именно в детском эго-состоянии: в этот момент он принимает решения на эмоциях, импульсивно. Чтобы реклама оказалась успешной, эго-состояние маркетолога должно совпадать с эго-состоянием клиента, то есть «Ребенок должен продавать Ребенку». Одним из основных триггеров, который воздействует на Ребенка, является предложение поиграть. А так как все дети верят в чудеса, нужно показать, что невозможное возможно, и что они могут все. Реклама, которая сильнее всего воздействовала бы на внутреннего ребенка, должна быть яркой и привлекательной. В ней должны быть эмоции, авторитетные фигуры, ностальгические воспоминания, также нужно создать недостижимый идеал и предложить вариант решения, когда Ребенок получит все и сразу.
Представим другую сторону: манипуляции в продажах - это обычная часть бизнеса?
думаю, нет. мне кажется, не все предприниматели используют манипуляции