Манипуляции в продажах, HR-маркетинг, телеграм-каналы – главные темы на маркетинговом митапе

1 ноября в Твери прошел ГрадусМитап° – встреча для маркетологов. Эксперты поделились своим профессиональным опытом, рассказали об актуальных инструментах продаж и поделились кейсами (ну а как без них, это же митап!).

Екатерина Юдичева, детский психолог, рассказала о манипуляциях в продажах с точки зрения транзактного анализа как направления психологии. Чтобы лучше понимать своего клиента, нужно учитывать его эго-состояния: Родитель (ответственный, контролирующий, заботливый), Взрослый (рациональный, логичный, аналитический) и Ребенок (эмоциональный, игривый, непосредственный). Тем не менее, человеком проще всего управлять, когда он находится именно в детском эго-состоянии: в этот момент он принимает решения на эмоциях, импульсивно. Чтобы реклама оказалась успешной, эго-состояние маркетолога должно совпадать с эго-состоянием клиента, то есть «Ребенок должен продавать Ребенку». Одним из основных триггеров, который воздействует на Ребенка, является предложение поиграть. А так как все дети верят в чудеса, нужно показать, что невозможное возможно, и что они могут все. Реклама, которая сильнее всего воздействовала бы на внутреннего ребенка, должна быть яркой и привлекательной. В ней должны быть эмоции, авторитетные фигуры, ностальгические воспоминания, также нужно создать недостижимый идеал и предложить вариант решения, когда Ребенок получит все и сразу.

Преза у Екатерина была прекрасным примером обращения Ребенка к Ребенку.
Преза у Екатерина была прекрасным примером обращения Ребенка к Ребенку.

Павел Боревич, основатель агентства Градус, раскрыл роль глубинных интервью для HR-маркетинга на примере Почты России. Проводить маркетинговые исследования нужно, чтобы проанализировать половозрастную структуру и гео целевой аудитории, а также чтобы понять причины работы в компании, которые выявляются на основе глубинных очных интервью. Чтобы они оказались наиболее успешными, нужно проводить их в неформальной обстановке, общаться в доверительном формате, вести живые разговоры один на один. После чего проводится анализ данных, обработать которые можно с помощью нейросетей. А для того, чтобы выявить основные закономерности, используется наглядная визуализация.

Павел, градус и микрофон.
Павел, градус и микрофон.

Айта Лузгина, директор по развитию агентства Интериум, рассказала, почему не нужен личный телеграм-канал. Ключевой фактор – это требует постоянных вложений. Во-первых, на ведение своего телеграм-канала нужно много времени, это становится «второй работой». Во-вторых, нужны существенные денежные вложения. Например, стоимость одного подписчика может варьироваться от 8 до 8000 рублей, а продвижение канала через Telegram Ads будет стоить не менее 1500€. Не все готовы столько вкладывать в свой канал. По сравнению с расходами, доходы администраторов каналов незначительные: 24,6% зарабатывают от 1 до 5 тысяч рублей. В-третьих, контент должен быть уникальным. Исходя из этого, именно новостные каналы пользуются наибольшей популярностью. В-четвертых, из-за сложности ведения канала многие авторы сталкиваются с профессиональным выгоранием. В-пятых, высокая конкуренция. За последние полгода количество телеграм-каналов в странах СНГ увеличилось на 40%.

Это все, конечно, шутки, ведь я веду свой телеграм-канал :)
Это все, конечно, шутки, ведь я веду свой телеграм-канал :)

Заявленные темы митапа казались полярными, но на деле мы поговорили о пользовательском поведении со всех сторон.

22
2 комментария

Представим другую сторону: манипуляции в продажах - это обычная часть бизнеса?

Ответить

думаю, нет. мне кажется, не все предприниматели используют манипуляции

Ответить