Сбербанк и 500 Startups — начало

Не для школы, а для жизни — блог о втором батче акселератора.

Всем привет! Этот блог будем вести мы — Виталий Сотников, Анастасия Макеенок, Екатерина Цуканова и Максим Неред.

Два года назад мы основали стартап Watchout!AI (Formerly NativeOS) — искусственный интеллект для защиты репутации брендов. Мы попали в акселератор 500 Startups & Сбербанк. И это — наша история.

В этой статье поделимся впечатлениями о первых неделях и расскажем о нашем продукте.

Как узнали о программе акселерации

Виталик:

Все сделала Катя — наш Head of International Growth. Она увидела перспективу участия в программе и сама подала заявку. Уже спустя пару недель организаторы написали, что мы прошли отбор. Признаюсь, я был приятно удивлен. Примерно те же ощущения, как если бы нашел оранжевую купюру в своей старой куртке.

Катя:

Мой коллега, Константин Тряпицын, рассказал об акселераторе, и я подумала: «На этом этапе — отличный fit. Надо рискнуть!»

Сейчас мы активно растем, осваиваем американский рынок и, конечно, на этом сложном пути хорошо иметь таких партнеров, как 500 Startups и Сбербанк.

Как участие в акселераторе изменило наши планы

Настя:

Мы не ожидали, что войдем в топ-25 команд и обойдем, тем самым, более 600 претендентов. Все получилось очень неожиданно!

С точки зрения вывода продукта на рынок — наверное, ничего не изменилось. Продолжаем ориентироваться на Запад, совершенствуем технологии. Изменился характер работы. Раньше мы встречались в кафе и офисах партнеров, брейнштормили в коворкингах. Теперь — ежедневно четкое расписание: в начале дня идут лекции с крутыми менторами, потом — офисные часы в open space акселератора. Объем работы тоже увеличился вдвое, но мы очень рады и настроены по-боевому!

Как представляли первый день акселератора

Виталик:

Я представлял что-то вроде сцены из «Full metal jacket» Кубрика, где сержант орет на новоприбывших: «Российским стартапам запрещено умирать без разрешения!»

Ведь репутация 500 Startups именно такая: фидбэки даются жестко, верно ведя тебя по эшафоту, подводя к его концу (читай pivot’у) вопросами, параллельно отрывая от тебя все лишнее и... когда ты уже на краю, замечаешь последние лучики надежды — блики рассветного солнца в хищном оскале зубов акул, ожидающих твоего последнего шага...

Но нет. У нас было совсем не так.

Скорее наоборот: подтверждаем гипотезы, получаем практические советы и в целом атмосфера словно встретились старые друзья, которые давно не виделись.

Пока что без акул.

Другое дело, когда разговор заходит о рынке brand safety в России — американцы понимающе кивают, мол: «Похоже, у вас настолько огромная страна, что на ней сложно отыскать даже такой рынок».

Настя:

Я регулярно выступаю в роли ментора и члена жюри на акселераторах, хакатонах. Примерно представляла, что нас ждет: лекции, домашние задания, общение с наставниками. Удивило только, что времени на работу остается меньше, но это не беда. Каждая встреча с ментором и другими стартапами, полная концентрация на проекте нам только помогают.

Очень много обратной связи в одном месте в короткий срок — это здорово.

Как представляем работу акселератора

Виталик:

Здесь большой упор сделан на общение с менторами и ice breaking. Это уже наш третий акселератор и пока единственный, кто выделяет столько времени на коммуникацию. Организаторы действительно стараются раскрыть каждого и создать максимально непринужденную атмосферу.

Приведу пример. Недавно у нас прошла встреча с Head of design из Motorola & Xbox Kinect. За 30 минут он полностью вник в наш продукт, учел факт ребрендинга и дал не просто совет и подсказку, а подтвердил наши гипотезы. Благодаря одной встречи мы сэкономили часов 40-50 непрерывной работы.

Кстати, я знаком с несколькими выпускниками первого батча — с частью из них пересеклись в нью-йоркском акселераторе — и мнения у ребят остались смешанные. В основном все жаловались на то, что было тяжело. Странно.

В любом случае, я понял подход менторов из 500 Startups и предполагаю интерес Сбербанка к теме brand safety — так что, возможно, ждем новый и безопасный для бренда Сбербанка коллаб.

Катя:

Да, мы очень ценим наших менторов! В частности, закрепленного за командой наставника — Домена Керта. Его опыт развития стартапов в сфере growth marketing мэтчится с нашими целями и проектом. Думаю, возможность обсудить планы, подходы, ошибки и KPI с профи ключевого рынка — одна из главных частей программы.

Кроме того, западный рынок — это рынок маркетинга, там этому учат с пеленок. В школах дети презентуют свои проекты и получают виртуальное финансирование! Поэтому мы ожидаем, что в акселераторе отточим умение продавать свой продукт.

Какие в целом ожидания

Настя:

У нас есть три цели: финализация формы продукта, увеличение продаж — включая увеличение числа клиентов — и следующий раунд инвестиций. Я очень надеюсь, что всего этого мы сможем достичь с помощью акселератора и нетворка, который мы здесь получаем.

Максим:

Одна из главных задач на период акселерации — развить техническую инфраструктуру:

  • Сформировать микросервисную архитектуру продукта
  • Создать кластер для хранения и обработки данных
  • Написать API для управления задачами разметки данных
  • Автоматизировать оценку качества разметки данных
  • Оптимизировать скорость разметки данных без потерь качества

Что будет с бизнесом? Как изменится наша работа?

Настя:

Мы уже более сфокусированы, чем были ранее. Так что можно сказать, наша работа уже меняется. Сейчас пересматриваем рабочие процессы, чтобы еще быстрее и качественнее реагировать на рынок и его запросы.

Катя:

Мы планируем активно сотрудничать с технологическими компаниями — именно их часто критикуют по теме brand safety, а наш продукт решает эту проблему.

В целом, потенциальные клиенты — большие бренды, которые активно рекламируются онлайн, социально ответственны и беспокоятся о репутации своего бренда.

И еще на американском рынке сильна поддержка female founders. Так что diversity в нашей команде фаундеров не просто классно звучит, а сильно двигает бизнес вперед!

Виталик:

Определенно, в первую очередь, мы станем более понятны для внешнего мира. Наше предыдущее название NativeOS стало неактуальным, и в акселератор мы записались как Brand Safety. Теперь мы в процессе ребрендинга. Недавно купили новый домен и определились с названием: Watchout!AI.

Авторы Watchout! блога

Виталик:

Роль — CEO

Background: 5 лет посвятил разработке, работая в Роскосмосе и Wargaming, затем ушел в рекламный и медиа бизнес, основав центр визуальных коммуникаций Chernika и холдинг Watchout!Media.Кандидат философских наук. Скромный кинорежиссер. Выжил после укуса краба.

Настя:

Роль — СМО с доп.функциями CBDO.

Background: Руководила стартап-направлением в Microsoft Eastern Europe, до Microsoft занималась маркетингом и медиа-рекламой в Procter and Gamble и British American Tobacco. Последний год консультирую стартапы по маркетингу и бизнес-девелопменту. Ментор Winno Moscow, лектор РАНХиГС, со-автор курсов Венчурного Акселератора Александра Румянцева.

Катя:

Роль — International Growth

Background: 15 лет опыта в управлении репутацией и международном развитии. Опыт руководства маркетингом и ростом компаний на рынках Латинской Америки, Азии и Европы. Закончила Чикагскую бизнес школу.

Максим:

Роль — CTO

Background: Работал в Яндексе — разрабатывал инфраструктуру, поисковые компоненты и L7-балансер. Сейчас работаю в компании, которая занимается алгоритмической торговлей на бирже. Веду семинары по программированию в НИУ ВШЭ.

55
2 комментария

Больше всего мне понравилось " Сейчас мы активно растем, осваиваем американский рынок" - а вот за деньгами так мы в сбербанк.... Логика железная

1
Ответить

Мы за NativeOS больше года следим. Ребята в Штатах оказались сильно раньше Сбербанка.  Тут скорее обратное утверждение будет справедливо.

1
Ответить