Структурная решётка Рудольфа Арнхейма и почему не надо по ней учить

В статьях онлайн-школ по дизайну я наткнула на повторяющийся копирайт про некие «точки притяжения», в которые нужно компоновать предметы, якобы ссылаясь на исследования Рудольфа Арнхейма.

1313

Психолог-гешталист он, потому что всю книгу обосновывал законы композиции через психологию восприятия. Философ - потому что боролся с философией современного искусства, идея которых была в том, что теперь можно рисовать какую угодно форму, и давать ей абсолютно никак не свзанный с нарисованным, смысл. Он через историю искусства и композицию последовательно доказал, что это не так. Хоть бы ознакомились нормально, прежде чем гундеть и ворчать как душнила. Его теория вопросах восприятия в некоторых вопросах правда себя не оправдала, потому что позже психологию восприятия изучили намного лучше. Но многие его тейки в вопросах композиции очень полезны. Особенно, если читать их целиком, а не обрывочно на левых непонятных сайтах.

Спасибо, Диана. Очень интересно. Какие именно «тейки» вам были полезны? Буду признательна за развернутый ответ.