Что происходит с рынком рекламы?

Что происходит с рынком рекламы?

Всем привет, меня зовут Ганичева Светлана, я генеральный директор компании SLT. 14 ноября в Москве прошло флагманское мероприятие МТС Маркетолога, по итогам которого я хочу поразмышлять где бизнесу брать более лояльного клиента и как работа с AI влияет на кадровый голод в стране.

Разговоры на конференции велись по двум основным направлениям:

  • Интеграция с Telegram Ads

  • Использование AI

Конечно, основная гордость и главный релиз 2023 года – интеграция платформы с Telegram Ads. Поэтому большая часть конференции была посвящена именно ей.

Из основных плюсов:

  • Нет лимита на вход (как было раньше), стоимость начинается от 1 показа в 90 копеек.
  • Возможность поработать с Big Data МТС и их более чем 200 сегментами. Поговаривают, что, если вам не хватает какого-то сегмента для работы, можно написать в поддержку, и они постараются его выделить.

Телеграм в последние пару лет неоспоримо выигрывает за внимание пользователя (их в мессенджере 81 млн): темпы роста у него выше чем у соц.сетей, как и уровень доверия к публикуемой там информации (по тестам клиентов МТС.Маркетолог конвертация в клиента у ТГ выше, чем у остальных платформ).

У нас тоже есть Телеграм канал, в котором мы рассказываем о своем 14-летнем опыте работы с заводами/пароходами руководителям, маркетологам и SEO-специалистам.

Яндекс и VK не смогли полноценно заменить ушедшие сервисы (некоторые рекламщики/маркетологи жаловались на это в публичной дискуссии в рамках конференции), поэтому неудивительно обширное внимание к возможности попробовать Телеграм в качестве рекламной площадки за достаточно приемлемый бюджет.

Мы уже потестили платформу, на наш взгляд, она немного сыровата, многих функций не хватает (например, управления ставками и бюджетом, возможности заводить мультиаккаунты под разных клиентов, возможности редактировать РК без ее отключения и т.д.), но разработчики уверяли, что многие доработки будут внедрены уже к концу года.

Ждём.😎

По использованию AI разговоров было много, и вроде в последнее время все к нему привыкли, но как заходит разговор, все внимательно слушают 🙂

Конечно, большинство игроков рекламного рынка подтверждают и наш вывод, что копирайтеры могут искать себе новую работу 🙂 Везде есть свои исключения, но там где нужно много рутинного материала, быстрее, лучше и дешевле с ним справится, бесспорно, машина. На эту тему недавно у нас завершился эксперимент, почитать о котором можно тут.

Некоторые крупные площадки уже и баннеры для рекламных интеграций рисуют с помощью искусственного интеллекта и говорят, что их кликабельность в 1,5 раза выше отрисованных человеческой рукой (на эту тему эксперимента у нас пока не было).

В общем – победит креатив, профессионалов много, а вот тех, кто вызывает мурашки нет – они и станут лидерами, к этому и нужно стремиться. Внимание – главная валюта, если вас запомнили, к вам придут.

Ну и напоследок: из дискуссии рекламных агентств и крупных клиентов услышали выводы, к которым и сами склонялись:

  • Деньги на рынке есть и их достаточно. И многие клиенты уже начали понимать, что выгоднее вкладываться в рекламу и онлайн, чем открывать очередные магазины, тратя деньги на квадратные метры, а не на потенциальных клиентов.

  • Многие крупные компании понимают, что инхаус специалисты – это дорого в плане опыта, насмотренности и граблей. И что лучше работать с агентством, у которого лучше команда, опыт на большой выборке разных клиентов с разными проблемами и многообразный инвентарь, которым они пользуются в работе и который выйдет по итогу дешевле. Об этом, кстати, и мы давно уже говорим, была у нас на эту тему и статья на нашем сайте - сравнивали мы, правда, агентство с фрилансерами, но основные выводы о выгоде сотрудничества с агентством те же самые.

55
7 комментариев

классная выжимка по мероприятию. спасибо!

Подскажите, а вы правильно считаете, что у тележки есть перспективы? ну в плане соц сетей все просто. там есть лента) а в ТГ ее нет. А значит человек реально осилит 3-5-8 каналов. остальное просто будет висеть мертвым грузом.

На текущий момент наверно в плане набора подписчиков ТГ Эдс правда один из самых лучших вариантов. НО через тот же Яндекс можно часто дешевле приводить людей в канал.

Но проблема то в другом. Щас его переспамят за 1-2 года максимум. и что потом? Качество контента в ТГ уже должно быть лучше чем в том же ВК или инсте. А чем дальше тем сложнее будет бороться за внимание. И тема с отменой лимитов на вход в ТГ Эдс щас просто в космос унесет аукцион.

В общем все пляшут вокруг Тележки. Мне кажется это просто хайп, потому что другие игрушки у маркетологов отобрали) вот надо же на чем то играться и на конфах выступать)

2
Ответить
Автор

Приветствуем, Виталий! Очень приятно, что читаете нас 😊

По поводу перспектив TG – они есть. Другие соц. сети не сильно отстают, но если говорить о коммерческой силе, то есть ощущение, что вся аудитория из FB мигрировала в TG, VK не справился с новой возложенной на него задачей, а контекст Яндекса из-за накрутчиков показывает результаты все хуже и хуже (видимо пока их все устраивает, да и нас местами тоже, но тенденция не радует). TG не самая лучшая альтернатива для сильного канала продаж, но на деле пока так и выходит.

В TG идёт борьба за фокус, если вы попадаете в те самые 5-8 каналов, что читает ваша аудитория, то все будет в порядке (больше и не нужно ведь). Конечно, это тянет за собой качество контента, но уже сейчас он в TG лучше, чем на остальных площадках.
Что будет дальше?
Скорее всего TG постарается удержаться за счет расширения своей эко-системы и выгрузки новых фич, которые будут менять правила восприятия соц.сетей/мессенджеров. Может они будут подсматривать за WeChat и транспонировать их идей в свои? Кто знает.

Про лимиты вы правы – юзайте рекламу в TG пока ставка не раскалилась до температуры плавки чугуна, в общем кто успел, тот и молодец😎

3
Ответить

На сайте у которого в портфолио аж 5 сайтов ( тут их кейсами называют), как то не солидно называться генеральным директором , не говоря уже о директоре, лучше будет именовать себя президентом, это как минимум!

Ответить

Милейший, это вы о чем?
Иван Васильевич, когда вы говорите, впечатление, что вы бредите (с)

Ответить
Ответить