Сейчас мы стараемся использовать данные, на основе которых работает наш инструмент, в самых разных ситуациях. Например, статистика по поисковым запросам, которая обычно помогает интернет-маркетологам настраивать свои рекламные кампании, может еще показать, какой бренд одежды в мире ищут больше всего. Согласитесь, одно дело – реклама, а другое – «реальные мнения», которые отражены в частоте поиска.
Данные нужны не только в журналистике, но и в множестве других задач. И я так понимаю, что тех аналитических навыков, что раньше хватало для решения своих повседневных задач, специалистам перестает хватать.
Хотелось бы конечно чтобы подобные инструменты позволяли обходится без выделенного программиста/датасайнтиста. Сейчас я так понимаю все равно приходится прибегать к их услугам.
Да, все именно так. Пока роботы нас не полностью заменили)
Яна и Юля, большое спасибо за статью. Уважаю коллег, которые мыслят глобально и не боятся экспериментировать. Я сама за счет данных успешно пиарила B2B маркетплейс. Так мы попали в Ведомости и во многие другие издания с перепечатками статистики. Правда мне приходилось обрабатывать стату самостоятельно и делать красивые графики и диаграммы, которые журналисты забирали с благодарностью. Немного завидую обладателям больших данных :) но при желании их можно вытащить отовсюду. Спасибо за блок про автоматизацию сбора данных, думаю, пригодится.
Юлия, спасибо большое за такой добрый комментарий! Приятно.
Здесь у нас чаще всего нет большого количества времени, чтобы найти и проверить множество гипотез или долго искать, за что можно зацепиться. Здесь нужно успевать за трендами, которые сгорают за считанные часы —- в дате 80% времени уходит на только сбор даты, о каких часах идет речь?
про часы - это для красного словца:)
Спасибо за статью. Возобновляем подписку на SEMRUSH