Шашки в топку!

"Выгляжу как такси, звучу как такси, но такси не являюсь", — вот, что должно быть написано в документах агрегатора и на бортах машин подключенных к приложениям.

69 ФЗ сегодня анахронизм чистой воды.

Из наблюдений таксиста, начнём: на кой хрен, простите, мне отдельное разрешение на перевозку пассажиров, если у меня в водительском удостоверении категория "В" позволяет это делать и так, или мне как "таксисту" нужен особый листок, я более опасный какой-то? Думаю, какие у меня отношения с пассажирами это должно волновать только "налоговую", лицензия вообще никак не связана с этим и не причём. Что это такое вообще лицензия, что она даёт и кому?

Дальше. Накой хрен я сегодня жёлтый и в шашку? Эти атрибуты были придуманы для голосующего на улице человека, чтобы он видел, кого останавливает. Зачем сегодня меня выделять в потоке, когда я договариваюсь о поездке через приложение? Чтобы что? Просто задумайтесь, нету не единой стоящей причины ни для меня, ни для пассажиров, или такая раскраска должна формировать какое-то специальное отношение других участников движения? Ну типа, чтобы шарахались, или наоборот терпеливо пропускали, мы же торопимся больше, у нас важный пассажир.

Ещё. Все эти танцы с бубнами вокруг переработок и предрейсовых осмотров. Когда я получил путевой лист с печатями и подписями, что мешает мне пойти выпить стакан Водки, поставить, ну не знаю, квадратные колёса и поехать катать пассажиров весёлой змейкой, кто будет контролировать из проверяющих, соблюдаю я предписания в путевом листе? А, бумажка просто будет жечь в кармане, ну, точно же…

И почему предрейсовый осмотр не проходят "чайники", они не такие опасные для моего пассажира, как я? Ну допустим. Едет по встречке водитель, который не проходил, и которому не надо проходить предрейсовый осмотр, а у него с утра почему-то скакнуло давление, и сейчас, когда он движется со скоростью 80 км/ч нам с пассажиром на встречу, с ним приключается инсульт. Он выруливает нам в лоб и убивает обоих… А так, не допустили бы за руль и все были бы живы.

Нет, ну серьёзно, если закон для всех одинаковый, то пусть будет одинаков вообще для всех. А так идея у Uber была изначально хорошая, — подсадить в едущие машины ещё пассажиров и разгрузить транспортную ситуацию в больших городах. Что может быть плохого в этом? А уж что вышло, то вышло: "такси" получилось.

И подитожу: что это за такси такое, — хочу везу, не хочу не везу? Водителя наказать нельзя, уволить тоже, отвечать в случае чего агрегатор не будет, а с водителя взять нечего, он и так еле балансирует. Такси сервис говорите, ага!

1313
19 комментариев

Ну как же безопасность и ответственность.
Пробовали поискать информацию для чего это все.
- когда садишь в такси ребенка, девушку в машину с номером таксиста а не машины знаешь куда обратиться. Запомнить Яндекс 614 проще чем у678км 119. Плюс дополнительный барьер для преступников. Обклеить все таки какие ни какие затраты.

- человек вероятнее сядет с похмелья чем будет пить за рулём.

- водитель зная что он выделяется будет аккуратнее. Сообщить о нарушении ПДД в ГАИ куда сложнее чем в агрегатор. Лишиться работы серьезней чем штраф 500-1000 рублей.

И не забывай про маркетинг.

1
Ответить

Всё что Вы написали — это всего лишь желаемое, Вы хотите чтобы так было, и не Вы один так обманываетесь, на деле всё по-другому. Обклеивать ничего не нужно, любой дебил, или псих сегодня может взять в аренду уже обклеенную машину. С похмелья человек легко выписывает сам себе путевой лист (можно купить) и спокойно садиться за руль хорошенько опохмелившись, никто не помешает. Не помешает и трезвому бухнуть для настроения. Для отслеживания таких водителей ГБДД и проводит спецоперации, таксист ты, или нет — без разницы. Вы пробовали сообщать о нарушении ПДД агрегатору, что стало с таким водителем? Уверяю Вас, агрегатор, как минимум споёт вам убаюкивающую песенку, а как максимум подарит купон и оплатит за вас поездку, это всё. Лишится работы может человек где-то работающий, водитель же подключённый к агрегатору, на агрегатора не работает, он его клиент и платит за информацию. Это ключевой момент в понимании, кто кого накажет, если водитель уйдёт к другому агрегатору. А пассажиры, хм, они вечно не довольны, если их слушать некому тогда возить будет. А что с маркетингом?

2
Ответить

"или такая раскраска должна формировать какое-то специальное отношение других участников движения? Ну типа, чтобы шарахались"
ага:) Я предпочитаю постоять у светофора если вижу приближающиеся  брендированные машины такси или агрегаторов, даже если мне зелёный горит (пешеход), если только водитель не точно остановился. Очень многие водят кошмарно (не Москва), а шашечки или бренд сразу видно. 

Кейс для стартапа: приложение для формирования списка водителей, которых вызвала бы второй раз. Для наполнения придётся сначала пользоваться такси-агрегаторами, но хотя бы в перспективе можно поискать сначала среди нормальных, которые точно знаешь что водят ок. Если никого нет свободного, выдыхаешь и пилишь на троллейбусе 😁

1
Ответить

Список должен быть очень большой, потому что с такими ценами водитель на "заказ" дальше чем 3 км не поедет. 

Ответить

На переходе я смотрю как машина двигается и кто за рулём сидит, пытаюсь прочитать адекватность : )

Ответить

Тут все дело в налогообложении, на мой взгляд. Если я вообще правильно понял суть статьи.

Ответить

А что с налогообложением? Регулярно плачу налоги, с каждой копейки, только к "Лицензии такси" это не имеет отношения никакого и никак не связано.

Ответить