Главный секрет коммерческого дизайна

Всем привет. Традиционная (когда я не забиваю на это дело) понедельниковая статья. В этой статье мы расставим все точки над "и" (ну или хотя-бы очень постараемся), о том как делать хороший коммерческий дизайн.

Почему я говорю "коммерческий дизайн", потому что это тот дизайн, который должен позитивно влиять на денежные показатели там, где его, собственно, применяют.

Дизайн везде. На каждом его носителе, будь то сайт, вывеска, дисконтная карта или план пожарной эвакуации перед ним ставятся свои задачи и требования.

Чтобы начать разбираться в дизайне вам необходимо понять для себя всего несколько простых вещей.

Вот несколько китов, на которых стоит, строится, возвышается (кому как угодно) дизайн.

  • Ассоциативность.
  • Функциональность.
  • Простота восприятия.

Самое главное и важное, что нужно понять, чтобы понять весь дизайн разом:

1. Ассоциативность. Хороший дизайн вызывает нужные ассоциации. Все рекомендации по цветам, подбору шрифтов, формам, акцентам и композиции в дизайне - это обобщение опыта с которым человек сталкивается в жизни.

Грубо говоря, если листья и трава были фиолетовыми, а небо кислотно зеленого цвета - эти цвета можно было бы считать успокаивающими.

Если бы на земле по воздуху летали смертоносные пузыри, защититься от которых можно было только специальным острым копьем, то наоборот, острые формы и углы вызывали бы чувство безопасности, а округлые вызывали ассоциации с опасностью.

Я медленно подвожу к той мысли, что весь дизайн воспринимается человеком через призму его накопленного опыта. Дизайн очень субъективен и его восприятие отличается в разных возрастных, социальных и территориальных группах.

Азиатский дизайн разительно отличается от европейского. Рассматривая со своей позиции, мы можем критиковать его за обилие лишних акцентов. А им нормально и кайфово. Для них, наши сайты - информационная пустота, они даже текст могут верстать вертикально, поэтому любые знания о дизайне - это знания об опыте той аудитории, для которой этот дизайн и разрабатывается.

Дизайн - это не про умение красиво нарисовать картинку, дизайн - это про умение обрабатывать информацию и приобщать ее к делу.

Подбор шрифтов для проекта полостью построен на ассоциативности и пользовательском опыте. Вы можете бесконечно долго подбирать максимально аутентичный шрифт для благотворительного фонда, но если ваша аудитория сталкивалась с данным шрифтом только на вывеске местного стриптиз-клуба, то с подбором шрифта у вас просадка.

В предвыборной агитации некоторые кандидаты пытаются использовать в дизайне агитационного материала элементы, вызывающие ассоциации с лидирующей у общественности партии, или наоборот, некоторые кандидаты, чья партия сильно потеряла в доверии пытаются в агитации отойти от ее элементов дизайна, чтобы не вызывать ассоциации.

Есть определенные графические приемы, которые могут натолкнуть нас на мысли о Советском Союзе, тогда дизайн будет вызывать те эмоции, какие вызывает Советский Союз у аудитории в принципе.

По итогу, все элементы дизайна должны вызывать у аудитории необходимые нам ассоциации, и чем лучше мы знаем нашу аудиторию, тем лучше для нашего дизайна.

Фунциональность и простота восприятия.

Ключевая задача дизайна передать нам информацию. Именно вокруг информации строится дизайн.

Дизайн должен донести человеку необходимую информацию и сделать это максимально комфортно. Отчасти функциональную часть выполняет и ассоциативность (это все-таки главный секрет).

Вам может бесконечно не нравиться значок уборной, вы можете придумать свой, более стильный более аккуратный и интересный аналог, но с задачей помочь посетителю торгового центра найти уборную лучше справится общепринятый и более распространенный знак.

Приведу пример. Поставщики ПО для нашей службы такси выкатили обновление водительского приложения с более современным (на их взгляд) и правильным (на их взгляд) дизайном.

Что не так? Переработали ключевую логику взаимодействия с приложением. Да, стало чище и минималистичнее, но новое приложение не сохранило преемственность, а стало предлагать пользователю абсолютно другой механизм взаимодействия.

Хорош ли дизайн с точки зрения задачи? Нет. Необходимо заново переучивать водителей пользоваться приложением. Новое приложение отличается по использованию от приложений конкурентных фирм, водителю при переходе из другой фирмы станет сложнее адаптироваться к новому.

Именно поэтому все интернет-магазины строятся по плюс-минус одной и той же логике. Она постоянно дорабатывается, обрабатывая огромное количество пользовательского опыта, ни одному крупному интернет-магазину и в голову не придет взяться создавать совершенно новый и нестандартный дизайн сайта, чтобы быть не такими как все.

Для того чтобы отличаться от клиентов есть брендинг и позиционирование, не нужно заставлять клиента заходить в окно, а не дверь, чтобы просто показать, что вы не такие как все.

Резюмируя:

Хороший дизайн передает нужную нам информацию, в нужном порядке, легко и без потерь. Хороший дизайн создает необходимые ассоциации у нашей целевой группы. Ассоциации в дизайне задаются через использование в нем образов, цветов и элементов, имеющих сходства с объектом к которому необходимо создать ассоциацию.

Например: общераспространенные ассоциации с органикой - природные материалы, текстуры и паттерны. Дерево (материал или текстура), нарочито небрежные полки, ящики или стойки из дерева, чтобы создать ощущение ручной работы, рукописные шрифты, имитация меловых табличек, настоящие живые растения, упаковка в бумагу, перевязанную бичевкой.

Главный секрет хорошего коммерческого дизайна - вовсе не в знании типографики (99% людей не отличат хорошую типографику от плохой), не в знании колористики и композиции, а в знании аудитории, для которой вы разрабатываете дизайн. Какие визуальные элементы у данной аудитории отвечают за те смыслы, которые вы хотите отразить через ваш дизайн.

Вопросы:

asneggov@mail.ru

Телеграм канал, куда можно прислать свою рекламу, сайт, социальные сети и получить рецензию - @Alex_sneggov

1515
5 комментариев

Любой коммерческий дизайн должен решать три основные задачи – работать на восприятие, удобство и запоминаемость. Некоторые дизайнеры, сразу бросаются решать любую задачу, пользуясь только интуицией или своими знаниями по теме. Нередко, это приводит к изобретению велосипедов или к тому, что дизайнер наступает на общеизвестные грабли. Есть очень хорошее правило: хороший дизайн начинается с исследования, чтобы понять, что делать, и заканчивается исследованием, чтобы понять, хорошо ли всё сделано. Спасибо, что дали почитать хорошую статью.

2

Вы бы статью сначала оформили нормально, а потом уже про дизайн писали. 

Статья дополнится или будет разбор только первого пункта?

Цикл статей хочу иллюстрированный сделать