Тест: какие ошибки совершают предприниматели, запуская продукт

И как их избежать — советует ментор совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups Домен Керт.

Домен Керт (слева)
Домен Керт (слева)

Коротко о Домене Керте:

  • Занимается growth-хакингом в стартапах около 8 лет.
  • Руководил привлечением пользователей и развитием стартапа Flaviar, который в 2014 году прошёл в акселератор YCombinator.
  • С 2015 года работает независимым консультантом и ментором, а также развивает свой собственный продукт Travelicious.

Ниже — пять историй о предпринимателях, которые оказались в затруднительном положении и не знают, как поступить. Помогите им принять решение и узнайте — было ли оно верным.

История №1: идея

Пётр — шеф-повар. Недавно ему пришла в голову идея — открыть ресторан без зала и готовить еду на вынос для местных жителей, принимая заказы через приложение.

У него есть несколько знакомых инвесторов, друзья-повара и пара друзей-предпринимателей.

История №2: гипотезы

Игорь придумал мессенджер, в котором голосовые сообщения автоматически расшифровываются с помощью нейросетей и превращаются в текстовые.

Его гипотеза в том, что люди устали от голосовых сообщений и с радостью перейдут в мессенджер, где их можно читать, а не слушать.

Прежде чем написать хоть строчку кода, Игорь решил сперва поделиться идей со знакомыми и менторами и провести несколько интервью.

История №3: MVP

Алексей разрабатывает социальную сеть для путешественников. Он опросил 100 человек, сформулировал видение продукта и сейчас собирается приступить к разработке.

История №4: продукт

Павел разработал сервис, который с помощью машинного обучения и нейросетей проверяет код разработчиков и указывает на ошибки. А при покупке подписки — даёт рекомендации, как его можно улучшить.

За первый год проект привлёк 50 тысяч пользователей, однако Павел заметил, что на четвёртый месяц новые пользователи перестают заходить в продукт.

Павел хочет увеличить аудиторию сервиса: он планирует привлечь инвестиции и потратить их на маркетинг.

История №5: развитие

Максим запустил сервис по аренде мебели. Новые пользователи прибывают (и возвращаются), выручка увеличивается, одним словом: бизнес растёт.

И хотя работа над проектом занимает у предпринимателя совсем мало времени, ему удалось привлечь средства от ангела на развитие сервиса и запуск в других городах.

Бонус: универсальный алгоритм запуска продукта

1. Найти проблему, которую очень хочется решить.

2. Изучить примерный объём рынка, связанного с этой проблемой.

3. Пообщаться с людьми и убедиться, что проблема беспокоит не одного человека, а как минимум 100. А лучше — 1000.

4. Разработать MVP, который решает проблему.

5. Посмотреть, как люди его используют.

6. Собрать обратную связь от пользователей, внести изменения в продукт.

7. Если метрики выросли, вернуться к пункту №5. Если нет и ничего не помогает — к пункту №1.

1717
11 комментариев

Я угадал все варианты - теперь мне дадут наконец инвестиции?!

12
Ответить

Нет, но теперь можно называться ментором и независимым консультантом.

14
Ответить

Так, пацаны, пишите что вас беспокоит. И лайкайте, если кто-то уже написал.


Я начну — на vc очень много саркастичных комментов! Нужен фильтр от них.

3
Ответить

я сюда только ради них и захожу

10
Ответить

не хватает электронного сервиса решающего бюрократические проблемы при взаимодействии с госорганами

Ответить

черт, промазал, это для Александра Крайз

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить