Невозможно осуществить мечту! Вот, я в детстве мечтал, что у меня будет белый мерседес. Но я как об этом мечтал? Что он так – раз, и есть! А сейчас я могу себе его купить! Но, во-первых, не из мечты, столько денег отдавать, даже за мерседес. Под домом не поставишь его: либо поцарапают, либо вообще угонят…
Евгения, здравствуйте! Отличная статья, спасибо! Все действительно так)
Но зачастую бывает, что для одних продукт — потребность, а для других — боль. Всем не угодишь...
Хотелось бы услышать о приемах презентации продукта для каждого типа «желаний» и «болей»)
Спасибо, Маргарита. Думаю об этом будет в следующей статье 😊
Ещё одно нагромождение сущностей.
У человека либо есть потребность или ее нет. Если есть, то все мечты, желания всего лишь стадии осознания и удовлетворения потребности.
Вам бы выдумщикам почитать физиологов, психологов, философов, так нет спешим втюхать человеку всякую фигню.
Эдуард, приветствую! Ну а почему нет?
Вот мой пример с книжками:
регулярно встречаю интересные книги, покупаю "в прок" (с мыслью когда-нибудь прочитаю). Есть потребность? Вроде бы нет. Хотелка есть? Да (Мечта? В принципе да, но вполне реализуемая в краткосрочной перспективе).
Сделав яркий заголовок у книги, правильно выбрав целевую аудиторию (меня, скажем на профильной конференции) можно подтолкнуть меня купить книгу, которую я никогда не прочитаю (половину книг, что я покупаю, я в итоге не читаю).
У меня есть потребность? Вроде бы нет .. могу читать могу не читать, да если и не куплю - ничего существенно в жизни не поменяется.
Есть польза для меня? Да - я удовлетворил свою маленькую мечту, посеял надежду, что когда-нибудь прочитаю (а не забуду). В итоге я за стоимость книги, делаю себе напоминалку.
В итоге используя эту модель, можно найти сегмент покупателей, у которых очевидной потребности нет, но товар или услугу они купят.
Согласна про уровни осознанности, у каждого разные.
Но, согласитесь открытый перелом голени - это уже так себе потребность ;)
Дело не в том, как называются хотелки. Дело в том, как и когда эти хотелки использовать при разработке продукта.
Разжевано!
Только не написано какими вопросами выявить проблему и боль клиента))
Говорят "Спроси маму!" поверхностно раскрывает тему, да?)))
Это уже следующая тема) все по очереди)