«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

Как маркетологу и специалисту по ведению экспертных блогов, пару раз в неделю мне в личку пишут с одним и тем же вопросом:

«Я — коуч (наставник/психолог). Клиенты приходят по рекомендациям. То пусто, то густо. Не понимаю, как вести соцсети, чтобы привлекать клиентов.

Как коуч, я прорабатываю любые негативные эмоции, ограничивающие убеждения и помогаю достигать людям результатов через проработку мышления.

Конкретных обещаний я давать не могу, ведь обращаются очень разные люди. Не понятно, какой контент публиковать и как себя рекламировать?»

В плане маркетинга и продаж — здесь есть 3 ключевые проблемы, которые повсеместно преследуют людей, чинящих чужие кукухи.

Сначала разберём их, а потом ответим на вопрос: «Что делать, чтобы продавать коучинг?»

🔥 Проблема 1. Коучинг — это не продукт

Коучинг, с точки зрения маркетинга — это инструмент для достижения результата. Причем, инструмент с низкой степенью осознанности. Очень мало людей понимает, что их проблему можно решить «коучингом».

Зачем и когда нужен дизайнер или копирайтер — понятно. Даже на психологов находятся заказчики (но уже похуже).

Людей, которые думают: «Так, у меня есть проблема. Чтобы её решить — мне нужен КОУЧ» — просто не существует.

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

Может, пара городских сумасшедших и найдётся. Но предсказуемые продажи на них не выстроишь.

Более того, сегодня слова «коуч» и «наставник» вусмерть зашкварены инфоцыганами и северодвинскими домохозяками, которые прошли 3-хмесячные курсы ICF.

Ты — коуч и она — коуч. При взгляде со стороны вы обе несёте инфо-чушь про «ограничивающие убеждения«, "проработку мышления" и вот эту абстрактную бредятину с формулировками из гороскопа в газете «Вечерний Дачник».

Но как же, ведь ко мне обращаются по рекомендации со своими запросами! Т. е. они знают, чем я занимаюсь и что могу решить ИХ проблему!

— тот самый Коуч

Тут мы распаковываем большую логическую ошибку и вторую проблему…

🔥 Проблема 2. Лживый сарафан и попытка помочь всем

Сарафанное радио — это когда сидят два знакомых человека, один другому свою ситуацию рассказывает, а другой рекомендует обратиться к специалисту.

Абсолютно разные люди обращаются к коучу, предполагая, что он может им помочь. Предполагают они так, потому что им вас порекомендовали.

Но сарафан сложно масштабировать. Поэтому встаёт задача привлекать людей из этих ваших интернетов:

  • Как-то рекламироваться
  • Что-то писать в соцсетях
  • Какую-то конкретику обещать

И тут начинается проблема на каждом этапе.

Потому что туманные и абстрактные формулировки типа «помогаю решать проблемы через проработку мышления» — нафиг никому не впёрлись.

Работает конкретика.

👍 Я — коуч по продажам. Обучаю холодным звонкам, переговорам и строю отделы продаж.

👍 Я — с*кс-коуч. Учу девушек делать умопомрачительный м*нет. А мужчин — доводить её до струйного оразма.

👍 Я — коуч по западному фрилансу. Помогаю дизайнерам и маркетологам выходить на западный рынок и зарабатывать в $$$

Круто же? Понятно? Да!

А теперь…

Я — коуч по мышлению, наставник и ICF. Помогаю решить проблемы и установки, сдерживающие твой рост. Разберем твой запрос. Найдём оптимальные пути решения и точки роста...

Чувствуете? Инфоцыганская водичка пошла.

«Что несёт, о чём несёт…» (с)

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

Установки он/она мне сбрался*(-ась)* прорабатывать.

В глазах незнакомых с тобой людей, ты — специалист примерно ни в чём, назначивший себя «наставником» или «тренером».

Подумаем — чем это отличается от первых трёх примеров?

Ответ: Понятным результатом.

Но чтобы заявлять этот результат — коучу надо отойти от «работы с любыми запросами» и самому обозначить, с кем конкретно он работает.

Один конкретный результат в формате А → Б:

  • Ты не умела доставлять мужчине удовольствие → умеешь делать это, как порно-звезда
  • Твой Телеграм-канал никто не читал → делаешь интересный контент, с которого люди охотно покупают, а вложения в трафик окупаются х3 в первый месяц
  • Чувствовала себя паршиво после развода → Ты здоровый человек, готовый к новым отношениям тогда, когда Ты захочешь.

У человека есть конкретная проблема. Мы предлагаем ему решение конкретной проблемы.

Логично? Да. Просто? Да.

Все ли это делают? Нет.

По опыту — примерно 9 из 10 коучей не могут справиться с желанием помочь всем.

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

🔥 Проблема 3. Комплекс Бога

Чтобы продавать в соцсетях и выстраивать маркетинг — нужно продавать решение конкретной проблемы. На каждом этапе маркетинговой воронки транслировать одни и те же смыслы для конкретного человека с этой самой конкретной проблемой.

  • В рекламном посте
  • В аккаунте соцсети
  • На сайте
  • В рассылке и т.п.

Но писать конкретику коучам — больно.

Потому что придется отказаться от «попыток продать всем» к последовательной продаже определенным людям.

Уж не знаю, почему, но идея занишеваться, чтобы создать качественный продукт для конкретной категории людей — часто вызывает протест у наставников, коучей и психологов.

Я неоднократно видел, как человека прям ломает. Концепция нишевания не укладывается в голове. Хотя — это самое простое, что можно сделать, когда у вас нет большой аудитории.

Блогер с миллионом подписчиков может выйти в сторис и сказать «Ребята, открываю продажи курса, где мы с вами будем прорабатывать ограничивающие убеждения. Платите миллион рублей».

Иу него купят. Просто по закону больших чисел. Чтобы прикоснуться с селебрити.

Но вы — не селебрити.

На специалиста, который пытается продать свои курсы или услуги — всем глубоко плевать.

Люди покупают решение конкретно своей проблемы. И если не показать им, что вы решаете конкретно ИХ проблему, а не «любые», то народ просто не реагирует.

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

😭 Что делать?

Выбрать людей с теми проблемами, решение которых приносит вам больше всего денег. Как?

  • Шаг 1. Берем 10-20 последних клиентов, выписываем запросы, с которыми они к нам обращались.
  • Шаг 2. Выделяем самые частые / те, которые принесли нам больше всего денег
  • Шаг 3. Ловим осознания, что А — все “индивидуальные” проблемы делятся на 4-5 типовых и Б — что нам имеет смысл работать с 1-2.
  • Шаг 4. Создаём предложение именно для этих людей.

Далее — всё становится понятно. И что писать на лендинге, и какой контент публиковать в социальных сетях, и как продавать.

Разумеется, везде есть детали.

Тут мы затронули только концептуальную сторону вопроса. Далее надо смотреть на примеры реализации: блогов, воронок и моделей продаж, и даже конкретных постов.

Всё это разбираю в своём Телеграм-канале «К чёрту блогерство», на который смело зову подписаться.

Вот подборка полезных постов, которые вы можете изучить прямо сейчас:

➲ Как эксперту начать продавать курсы без сотен тысяч ₽ на трафик и лапши про успешный успех.

➲ Опубликуй эти шесть постов — и твой продающий Телеграм-канал готов к приёму трафика.

Простейшая продающая воронка для эксперта через Телеграм, которая внедряется за 1 день.

➲ Разбор продающего поста для инфопродукта и услуги — укради структуру себе и получи оплаты с канала

➲ Одно простое действие для эксперта и специалиста, чтобы заработать денег за следующие 2 дня.

➲ Телеграм-сторис: Самый полезный и конкретный подкаст, который поможет вам получить бесплатных подписчиков уже сегодня.

Ещё больше полезноты — впереди.

3535
18 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Саша - один из лучших маркетологов в России и не только! Очень круто, когда он просто так делится своим опытом. Большая удача иметь в команде проекта такого специалиста.

2
Ответить

А в чем вообще разница между коучем и инфоцыганом?

1
Ответить

В статье как раз это и не раскрыто.
Коучинг - это помогающая профессия, наравне с психологией (в частности с подходом КПТ), помогает человеку научиться решать его задачи быстрее.

И коучинг ничего общего не имеет с призывами: "Хочешь зарабатывать 300К в месяц? Приходи, я научу тебя как это делать" :)

2
Ответить

Как всегда - четко, больно, и все правда )

1
Ответить

Саш, оч круто) Спасибо)

1
Ответить