{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом? Маркетолог поясняет

Как маркетологу и специалисту по ведению экспертных блогов, пару раз в неделю мне в личку пишут с одним и тем же вопросом:

«Я — коуч (наставник/психолог). Клиенты приходят по рекомендациям. То пусто, то густо. Не понимаю, как вести соцсети, чтобы привлекать клиентов.

Как коуч, я прорабатываю любые негативные эмоции, ограничивающие убеждения и помогаю достигать людям результатов через проработку мышления.

Конкретных обещаний я давать не могу, ведь обращаются очень разные люди. Не понятно, какой контент публиковать и как себя рекламировать?»

В плане маркетинга и продаж — здесь есть 3 ключевые проблемы, которые повсеместно преследуют людей, чинящих чужие кукухи.

Сначала разберём их, а потом ответим на вопрос: «Что делать, чтобы продавать коучинг?»

🔥 Проблема 1. Коучинг — это не продукт

Коучинг, с точки зрения маркетинга — это инструмент для достижения результата. Причем, инструмент с низкой степенью осознанности. Очень мало людей понимает, что их проблему можно решить «коучингом».

Зачем и когда нужен дизайнер или копирайтер — понятно. Даже на психологов находятся заказчики (но уже похуже).

Людей, которые думают: «Так, у меня есть проблема. Чтобы её решить — мне нужен КОУЧ» — просто не существует.

Может, пара городских сумасшедших и найдётся. Но предсказуемые продажи на них не выстроишь.

Более того, сегодня слова «коуч» и «наставник» вусмерть зашкварены инфоцыганами и северодвинскими домохозяками, которые прошли 3-хмесячные курсы ICF.

Ты — коуч и она — коуч. При взгляде со стороны вы обе несёте инфо-чушь про «ограничивающие убеждения«, "проработку мышления" и вот эту абстрактную бредятину с формулировками из гороскопа в газете «Вечерний Дачник».

Но как же, ведь ко мне обращаются по рекомендации со своими запросами! Т. е. они знают, чем я занимаюсь и что могу решить ИХ проблему!

— тот самый Коуч

Тут мы распаковываем большую логическую ошибку и вторую проблему…

🔥 Проблема 2. Лживый сарафан и попытка помочь всем

Сарафанное радио — это когда сидят два знакомых человека, один другому свою ситуацию рассказывает, а другой рекомендует обратиться к специалисту.

Абсолютно разные люди обращаются к коучу, предполагая, что он может им помочь. Предполагают они так, потому что им вас порекомендовали.

Но сарафан сложно масштабировать. Поэтому встаёт задача привлекать людей из этих ваших интернетов:

  • Как-то рекламироваться
  • Что-то писать в соцсетях
  • Какую-то конкретику обещать

И тут начинается проблема на каждом этапе.

Потому что туманные и абстрактные формулировки типа «помогаю решать проблемы через проработку мышления» — нафиг никому не впёрлись.

Работает конкретика.

👍 Я — коуч по продажам. Обучаю холодным звонкам, переговорам и строю отделы продаж.

👍 Я — с*кс-коуч. Учу девушек делать умопомрачительный м*нет. А мужчин — доводить её до струйного оразма.

👍 Я — коуч по западному фрилансу. Помогаю дизайнерам и маркетологам выходить на западный рынок и зарабатывать в $$$

Круто же? Понятно? Да!

А теперь…

Я — коуч по мышлению, наставник и ICF. Помогаю решить проблемы и установки, сдерживающие твой рост. Разберем твой запрос. Найдём оптимальные пути решения и точки роста...

Чувствуете? Инфоцыганская водичка пошла.

«Что несёт, о чём несёт…» (с)

Установки он/она мне сбрался*(-ась)* прорабатывать.

В глазах незнакомых с тобой людей, ты — специалист примерно ни в чём, назначивший себя «наставником» или «тренером».

Подумаем — чем это отличается от первых трёх примеров?

Ответ: Понятным результатом.

Но чтобы заявлять этот результат — коучу надо отойти от «работы с любыми запросами» и самому обозначить, с кем конкретно он работает.

Один конкретный результат в формате А → Б:

  • Ты не умела доставлять мужчине удовольствие → умеешь делать это, как порно-звезда
  • Твой Телеграм-канал никто не читал → делаешь интересный контент, с которого люди охотно покупают, а вложения в трафик окупаются х3 в первый месяц
  • Чувствовала себя паршиво после развода → Ты здоровый человек, готовый к новым отношениям тогда, когда Ты захочешь.

У человека есть конкретная проблема. Мы предлагаем ему решение конкретной проблемы.

Логично? Да. Просто? Да.

Все ли это делают? Нет.

По опыту — примерно 9 из 10 коучей не могут справиться с желанием помочь всем.

🔥 Проблема 3. Комплекс Бога

Чтобы продавать в соцсетях и выстраивать маркетинг — нужно продавать решение конкретной проблемы. На каждом этапе маркетинговой воронки транслировать одни и те же смыслы для конкретного человека с этой самой конкретной проблемой.

  • В рекламном посте
  • В аккаунте соцсети
  • На сайте
  • В рассылке и т.п.

Но писать конкретику коучам — больно.

Потому что придется отказаться от «попыток продать всем» к последовательной продаже определенным людям.

Уж не знаю, почему, но идея занишеваться, чтобы создать качественный продукт для конкретной категории людей — часто вызывает протест у наставников, коучей и психологов.

Я неоднократно видел, как человека прям ломает. Концепция нишевания не укладывается в голове. Хотя — это самое простое, что можно сделать, когда у вас нет большой аудитории.

Блогер с миллионом подписчиков может выйти в сторис и сказать «Ребята, открываю продажи курса, где мы с вами будем прорабатывать ограничивающие убеждения. Платите миллион рублей».

Иу него купят. Просто по закону больших чисел. Чтобы прикоснуться с селебрити.

Но вы — не селебрити.

На специалиста, который пытается продать свои курсы или услуги — всем глубоко плевать.

Люди покупают решение конкретно своей проблемы. И если не показать им, что вы решаете конкретно ИХ проблему, а не «любые», то народ просто не реагирует.

😭 Что делать?

Выбрать людей с теми проблемами, решение которых приносит вам больше всего денег. Как?

  • Шаг 1. Берем 10-20 последних клиентов, выписываем запросы, с которыми они к нам обращались.
  • Шаг 2. Выделяем самые частые / те, которые принесли нам больше всего денег
  • Шаг 3. Ловим осознания, что А — все “индивидуальные” проблемы делятся на 4-5 типовых и Б — что нам имеет смысл работать с 1-2.
  • Шаг 4. Создаём предложение именно для этих людей.

Далее — всё становится понятно. И что писать на лендинге, и какой контент публиковать в социальных сетях, и как продавать.

Разумеется, везде есть детали.

Тут мы затронули только концептуальную сторону вопроса. Далее надо смотреть на примеры реализации: блогов, воронок и моделей продаж, и даже конкретных постов.

Всё это разбираю в своём Телеграм-канале «К чёрту блогерство», на который смело зову подписаться.

Вот подборка полезных постов, которые вы можете изучить прямо сейчас:

➲ Как эксперту начать продавать курсы без сотен тысяч ₽ на трафик и лапши про успешный успех.

➲ Опубликуй эти шесть постов — и твой продающий Телеграм-канал готов к приёму трафика.

Простейшая продающая воронка для эксперта через Телеграм, которая внедряется за 1 день.

➲ Разбор продающего поста для инфопродукта и услуги — укради структуру себе и получи оплаты с канала

➲ Одно простое действие для эксперта и специалиста, чтобы заработать денег за следующие 2 дня.

➲ Телеграм-сторис: Самый полезный и конкретный подкаст, который поможет вам получить бесплатных подписчиков уже сегодня.

Ещё больше полезноты — впереди.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kukharenko

Саша - один из лучших маркетологов в России и не только! Очень круто, когда он просто так делится своим опытом. Большая удача иметь в команде проекта такого специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

А в чем вообще разница между коучем и инфоцыганом?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Долгов

В статье как раз это и не раскрыто.
Коучинг - это помогающая профессия, наравне с психологией (в частности с подходом КПТ), помогает человеку научиться решать его задачи быстрее.

И коучинг ничего общего не имеет с призывами: "Хочешь зарабатывать 300К в месяц? Приходи, я научу тебя как это делать" :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алена Трапезникова

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Суркова

Как всегда - четко, больно, и все правда )

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Файзулова

Саш, оч круто) Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Долгов

Будет вечный Holly war на тему коучинг - это инфоцыганство или нет.

Согласен с двумя мыслями:
- большинство людей не понимает что такое коучинг. Так как пока термин везли, то где-то на таможне отобрали определение. В итоге коучинг извратили. Поэтому нужно развивать умение донести суть профессии и какие результаты получит клиент.

- не надо пытаться помочь всем, а нужно определить свою аудиторию. Да, от этого может быть больно.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Fornit
>Как коуч, я прорабатываю любые негативные эмоции, ограничивающие убеждения и помогаю достигать людям результатов через проработку мышления.

Уже по этой фразе видно, что кекс ничерта не понимает в механизмах организации психики, м да, он просто разводит доверчивых людей. Таких развелось очень много, их всех нужно выметать из публичного пространства.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Чхетиани

Александр, аплодирую стоя!
Вот, что значит, знать своего клиента
Как точно вы вначале описали мои боли! Будто прям из именно головы моей достали, слово в слово, все так и есть
И сам пост очень ценный
Спасибо! Браво!

Подписка

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Кабачок

Неплохая стратегия) Правда знаю я некоторых коучей лично, круто они себя в инете позиционируют вот с такими стратегиями, а на деле...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Прокофьев

Думаю, именно коучей таких не меньше 90%. Психологи с образованием (не гештальт институт) - другое дело, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

«Помогите, я коуч!» Как вести соцсети и продавать свои услуги, когда люди считают тебя инфоцыганом?" - заняться серьезным делом и не создавать инф.шум.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванчин

Интересно, а сколько максимально тем или направлений можно брать коучу? Я увидел инфу 1-2, но 1-2 конкретных запроса в рамках 1 темы денег например или 1-2 направления по типу отношения и деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantine Sentischev

Деньги это тоже вполне норм тема и всегда актуальная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Янчевский

спасибо, круто написано. Как коуч скажу, коучинг нельзя продать, можно продать решение проблемы. Когда будет боль, можно продать лекарство от нее.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда