Хороший способ выявить soft 404 – оценка нечетких или полных дублей. Если какая-то страница имеет десятки и сотни дублей по сайту – оцените контент этих страниц. Бывает, что речь об очень похожих товарных карточках, где отличаются только название и цена – эта проблема решается микроразметкой и добавлением уникального в рамках сайта контента. А бывает, что речь о страницах, где в зоне основного контента выводится фраза «Ничего не найдено», а всё остальное – блок похожих товаров, сквозных отзывов, товаров того же производителя, меню, - то есть просто сквозные шаблонные элементы.
Это очень интересная статья. Ради такого я и захожу в раздел SEO.
О, пожалуй наиболее подробная статья на эту тему! Респект, разложил всё по винтикам)
Часто стало попадаться - что на сайтах, что в выдаче. С одной стороны - всё больше сайтов-самописов на фреймворках. С другой - отказ поисковиков от всего в пользу пользовательских/поведенческих сигналов, кмк, основная причина косячья на выдаче.
Встречалось такое на клиентских сайтах на Битрикс как не странно. Страницы каталога/товаров, но не отдавался 404.
В чистом виде в Битрикс чаще всего и получается.
Насчет озона - суть в том, что статус загрузки страницы отдается клиенту задолго до того, как будет определен реальный статус, поменять его уже нельзя, все сделано в угоду общей скорости загрузки сайта.