Белый ВЭД или КАРГО: что выбрать селлеру и как не прогореть на доставке товаров из Китая

Всем выйти из тени. Такой призыв сегодня все чаще адресуют селлерам, которые возят товары из Китая по серой схеме, а после продают их на российских маркетплейсах. Битва "карго против белой ВЭД" продолжается, только щепки летят. Одни предприниматели плохо спят по ночам (снятся люди в форме), зато заметно экономят на транспортно-логистических услугах. Другие спят чуть лучше и терпеливо ждут своей очереди на таможне. Подробнее о плюсах и минусах двух разных, но жизненноспособных схемах доставки товаров из Китая нам рассказали представители транспортно-логистической компании China-Road.

фото с сайта freepik.com
фото с сайта freepik.com

Начнем с базового словаря селлера. Представим, что продавец уже нашел товар в Китае, но все еще думает, как его привезти в Россию и как можно быстрее зайти с ним на Wildberries или Ozon. На "Черную пятницу" уже не успеть, а вот к новогодним или гендерным праздникам вполне еще реально выставить сезонный товар "from Сhina" на продажу.

К - КАРГО (CARGO)

Это схема ввоза товара через страны Таможенного союза. С точки зрения российской таможни товар ввозится в РФ неофициально, документы не соответствуют действительности, поэтому у вас их не будет на руках. На деле - это прямая схема "товар-деньги" за наличные средства, без официальных бумаг и истории. Деньги по факту границу не пересекают, предприниматель отправляет их на разные банковские карты в России. Для небольшого бизнеса на маркетплейсах карго - до сих пор один из самых популярных способов доставки товаров из Китая в Россию. Заказчик получает товар, само собой никаких налогов и сборов, действует максимально упрощенное взаимодействие по оплатам и контрактам. В странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) пока все еще возможно возить товары "в серую", хотя гайки потихоньку закручивают. Среди стран Таможенного союза есть свои договоренности по товарообороту и логистике, нет НДС и пошлин, грузовики перемещаются беспрепятственно. У Китая и Казахстана действуют свои соглашения о торговом сотрудничестве. То есть товар завозят из Китая в Казахстан по своим правилам, а уже потом в Россию по правилам Таможенного союза.

По сути для карго нужна минимальная информация о товаре. Вы просто сдаете груз в карго-компанию, доставляете через старый добрый Казахстан, платите, получаете, но.....иногда кота в мешке. При карго нет договора, значит нет гарантий, не отследить статус груза, в расчетах зачастую действует неофициальный, завышенный курс юаня. В процессе доставки груз могут перекидывать из фуры в фуру минимум три раза, в результате чего товар может повредиться, высокий процент брака. Можно, конечно, подстраховаться - доплатить за паллеты и обрешетку.

Но есть и плюсы - итоговая стоимость доставки из Китая в Россию обычно дешевле, можно привезти товары любых брендов (зарегистрированных в России или нет), вы не платите за сертификат на товар, экономите как минимум около 100 тысяч рублей. Возить лучше небольшими партиями, новинки. Сроки автомобильной доставки - 2 недели, ж/д доставка займет чуть больше времени.

В - ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (логисты кратко называют "белый ВЭД", официальная доставка)

Это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг. Здесь все строго по федеральному закону "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Закон большой, нюансов много. Схема работает максимально прозрачно. Предприниматель из России отправляет платежку на счет китайской фабрики (поставщика), регистрирует факт вывода средств за границу в российском банке, с которым работает, предоставляет документы, подтверждающие причину перевода. В нашем случае причиной является то, что на средства предпринимателя произведены товары в Китае, и они ввозятся в Россию с учетом НДС и пошлин. Таможенные органы заверяют декларацию, после чего предприниматель закрывает в банке свой легальный платеж.

Алгоритм ВЭД - 6 основных шагов:

  • Заключаете контракт с поставщиком в Китае, оплачиваете товар по счету
  • Поставщик отгружает вам товар с пломбой на контейнере
  • Оформляются экспортные документы
  • Груз проходит границу Китай-Россия и попадает в зону таможенного контроля
  • Подача декларации, оплата таможенных платежей, выпуск декларации
  • Забираете груз со всеми исходящими документами, в том числе с НДС.

Компания China-Road больше 10 лет занимается международными логистическими услугами, а также внутренними китайскими экспресс-доставками. Оперативно возит товары в Россию, Киргизию, Казахстан, Шри-Ланка. В своем распоряжении имеет три просторных склада в китайских городах Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Иу. В планах на первый квартал 2024 года - открытие четвертого склада в Китае в городе Дунъин с услугами фулфилмента именно для продавцов маркетплейсов. Помимо организации карго-доставки с минимальными рисками, компания специализируется на официальных грузоперевозках. Около 130 сотрудников China-Road работают в России (Москва Рынок Люблино и Южные ворота), в Казахстане (Алматы), Кыргызстане (Бишкек), Шри-Ланка (порт Хамбантота), из них 80 человек - находятся непосредственно в офисе в Китае. С 1 по 31 декабря 2023 года при отправке 2 тонн в месяц из Китая в Россию China-Road бесплатно доставят 20 кг. При отправке 5 тонн в месяц - доставят 100 кг. При отправке 10 тонн в месяц - все 250 кг.

Конечно, есть минусы и у “белого и пушистого ВЭД”. Сроки доставки - от 30 до 60 дней. Плюс на таможенное оформление уходит от 2 до 12 дней. Нельзя ввозить незарегистрированные бренды, может измениться стоимость доставки логистики, вам могут сделать корректировку стоимости КТС. Поскольку сертификаты дорогие, маленькие партии возить совсем невыгодно.

В отличие от карго, для официальной перевозки нужно предоставить все документы и детальную информацию о товаре, включая подробные характеристики. Это необходимо, чтобы товару был присвоен корректный код ТНВЭД, именно от него зависит размер пошлины, которую нужно оплатить на таможне. У белого ВЭД много и преимуществ. На руках у вас в случае чего - все документы: контракт, декларация, сертификат, счет-фактура, ТОРГ-12. Вам вернут НДС, вы днем и ночью можете отследить, где едет груз. Товар не побьют, не покалечат, 100% гарантия. Декларацию, кстати, можно подать дистанционно. И это, безусловно, плюсы. Так что выбор остается за селлером!

22
1 комментарий

В итоге какая будет юнит-экономика ширпотреба для продажи на мп при доставке через карго и в белую? Вероятно, при доставке в белую она будет отрицательная 😁

Ответить