Разве можно публиковаться в СМИ бесплатно?

Разве можно публиковаться в СМИ бесплатно?

Это самый популярный вопрос, который мне задают "новички" в PR. Сразу отвечу на него без каких-либо интриг — да, в СМИ можно публиковаться бесплатно, а еще выступать на ТВ или радио. Как это сделать — рассказываю в статье.

О том, кто я такая и почему вдруг решилась писать про СМИ - рассказала в прошлой статье. Сегодня расскажу о том, как можно взаимодействовать с журналистами.

Итак, взаимодействия со СМИ бывают двух форматов — коммерческое и бесплатное. Коммерческий формат подразумевает, что вы приходите в СМИ как клиент и платите деньги за рекламу — это может быть рекламная статья, ролик на ТВ или врезка на радио. В рекламе будет упоминаться название вашей компании, ссылка на нее (если это сайт), номер телефона менеджера и даже вашей бабушки, если вы, конечно, этого захотите. Коммерческая статья будет “вылизана”, вы сможете править в ней любую букву и даже совершать ошибки, чтобы привлечь внимание.

Бесплатное взаимодействие со СМИ — это формат, в котором вы интересны газете, телевидению или радио как эксперт или как герой/участник какого-либо события. В бесплатном формате вы сможете увидеть только свою часть комментария и не сможете повлияет на объем вашей реплики в статье или в эфире. Тем не менее, это будет нативная реклама вашей экспертности или компании. Как сделать попасть в СМИ бесплатно — делюсь лайфхаками.

  • Писать экспертные статьи

Если вы разбираетесь в медицине или знаете все о продажах и имеете в этом достаточный опыт, то вы можете выступить экспертом в статье в своей нише. Это будет познавательная статья с рекомендациями, лайфхаками или историями из вашей работы. Главное здесь — найти СМИ по своей тематике и правильно подобрать тему. Чаще всего это долгоиграющие темы, которые аудитория будут читать часто, например, что носить осенью, как общаться с родителями, если они тебя бесят, или где найти клиентов.

  • Давать комментарии

Классная возможность выйти в поисковики и проиндексироваться — это комментировать новостные повестки по вашей теме. Вы финансист и знаете толк в накоплениях — прокомментируйте новость о поднятии ставки ЦБ и как это повлияет на инвестиции россиян. У вас есть свой бизнес в сфере промышленности — прокомментируйте появление новых льгот от государства. Вы работаете в туризме — расскажите, куда можно слетать бюджетно в начале декабря.

  • Создавать события самим

Инфоповоды можно найти, а можно создавать их самим. Например, провести мероприятие, на которое пригласить журналистов. Или заказать исследование и поделиться цифрами в СМИ.

Как вам такие способы попасть на телек или в газету? Уже пробовали что-то из этого или такие инструменты для вас — это открытие?

22
4 комментария

Бесплатная публикация в СМИ? Попробуйте это.

2
Ответить

Делал так сотни раз. Азы пиара.
Даже как-то неловко за автора этой «публикации», потому что это база, а Елена с этой своей заметкой – Адмирал Ясен Пень.

1
Ответить