Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

Кейсы пишут все профессионалы. Не все клиенты эти кейсы читают. Потому что они им мало чем полезны. Не все разбираются в тонкостях терминологии и не все способны продраться сквозь частокол скриншотов с малопонятными простому смертному графиками и цифрами.

Мы решили рассказать о своей работе над кейсом простым языком. Для обычных людей. И добавить в кейс немного юмора и волшебства. Как ни крути, а решение сложной проблемы клиента командой профессионалов действительно сродни волшебству. Без юмора в нашей сфере тоже не обойтись.

Надеемся, что вам понравится!

Обзор проблемы

Наша - тогда еще будущая - клиентка Марья-царевна долго и успешно охотилась на драконов. Потому что это стандартный вход в профессию, которая ей нравилась, и так делают все. Неплохо на этом зарабатывала, но со временем поняла, что достигла пика своего профессионального роста в охоте на драконов и надо что-то менять. Как-то радикально менять сферу ей не хотелось. Тем более, что драконов она знала лучше всего, вдоль, поперек и шиворот-навыворот. И профессию свою драконоведа любила. Даже диплом по ней имела и множество сертификатов переподготовки и повышения квалификации.

Личный бренд Марья-царевна
Личный бренд Марья-царевна

В одну из чудных-дивных звездных ночей пришла ей в голову мысль о том, что драконы, они - как люди. Проблемы у них вполне человеческие, и она может их научить жить с людьми бок о бок, без конфликтов, чтобы не пришлось их убивать. Экспертности у нее в этом - хоть отбавляй.

Окрыленная своей идеей, Марья-царевна открыла ООО “Принцесса и драконы”. Нашла просторный офис, где без труда мог поместиться любой дракон, и…

Это было самое простое в данной истории. Дальше начались сложности и муки позиционирования себя на рынке. Потому что личный бренд охотницы на драконов со стажем и дипломами у Марьи-царевны был, а у ее компании никакого внятного образа не было. Да и сфера деятельности у компании - вовсе не убийство драконов. У Марьи не было никакого представления о том, как скрестить одно с другим. Так, чтобы личный бренд поддерживал раскрутку компании, но не сливался с брендом компании и не растворялся в нем.

Один из благодарных клиентов посоветовал Марье обратится в маркетинговое агентство “Соломка”. Мудрецы там сидят и волшебники своего дела, сказал он, многое ведают и могут, найдут решение и твоей проблемы.

Моделирование ситуации

Проблема Марьи достаточно распространенная. Многие профессионалы принципиально не хотят слияния своего личного бренда и другого направления их деятельности, будь то компания или просто какой-то проект. Но хотят равноценного параллельного развития личного бренда и бренда компании.

Главная сложность здесь - сбалансировать внимание и приложение усилий по развитию двух брендов одновременно. Стоит чуть пережать в одном месте - сразу убудет в другом. А внутреннее чувство баланса и гармонии есть не у всех.

Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

Поэтому очень часто встречаются ситуации, когда либо бренд компании “звучит” значительно сильнее, чем личный бренд ее основателя. Яркий пример этой ситуации - Билл Гейтс, которого на фоне “Майкрософт” вообще не видно, не слышно. Либо личный бренд основателя затмевает собой компанию. Яркий пример этого варианта - Илон Маск, которого знает каждая собака на планете Земля, но вот назвать его компании - вопрос для “Что? Где? Когда?”, хотя они все известные, с хорошими, устойчивыми брендами.

Пример идеального баланса - Стив Джобс, а сейчас уже и его преемник Тим Кук, + корпорация “Apple” сама по себе + выпускаемые ею многочисленные девайсы. Внимание ровно, грамотно распределено по всем трем направлениям, никто не обижен ни бюджетом, ни медийностью.

Итак, задача:

  • Создание, продвижение и развитие бренда компании “Принцесса и драконы” с “нуля”;
  • Развитие личного бренда Марьи-царевны в связке с компанией;
  • Сбалансированно и гармонично, без перекоса в ту или иную сторону.

Методология

Наше “know-how” - делать все одновременно и под общим “колпаком”. Постоянно сверяться - а идут ли оба проекта друг с другом в ногу?

Вещь, казалось бы, простая и чертовски очевидная, но слишком часто упускается из виду. И в итоге получается то, что получается…

Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

Продвижение сразу и личного бренда владельца компании, и бренда самой компании - это не два независимых процесса, живущих своими жизнями в параллельных реальностях. Это больше похоже на процесс вязки свитера. Ниточки пряжи постоянно перекрещиваются и создают свой особый узор целого полотна, однотонного или цветного, в котором все детали взаимосвязаны. И одна деталь не существует в отрыве от другой.

Необходимы создание и настройка тесной связки между двумя проектами!

А еще для успеха требуется чуткое руководство процессом и максимально сосредоточенная на процессе команда профессионалов. Взаимодополняющих друг друга, понимающих друг друга с полуслова, увлеченных общим делом, любящих сложные задачки и коллективно стремящихся к поставленной на старте цели.

Постоянная коммуникация, умение слышать и слушать плюс рациональное планирование - наработанные опытом “секретные” добавки к нашему “know-how”.

Наше решение задачи

1. Подготовка общего плана работ

В котором четко расписано - что, где, когда. Это необходимо для экономии времени, чтобы и Марья, и агенство знало, что и когда происходит, чего ожидать, к каким срокам что должно быть сделано и когда примерно пойдут первые результаты. И, конечно, мы проведем исследование рынка и конкурентов, чтобы не создавать конечный продукт из воздуха.

2. Команды

Мы разбили работающих в маркетинговом агентстве “Соломка” мудрых эльфов и трудолюбивых гномов на две команды. Одна из них сосредоточилась на личном бренде Марьи-царевны; вторая - на бренде ее компании “Принцесса и драконы”. У нас есть все - специалисты в любой области маркетинга, PR и сайтостроения.

3. Подготовительная работа

Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

4. Основной блок работ

Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

5. Отчетность, статистика и аналитика

В конце каждого месяца готовится подробный отчет о том, что было сделано. В который обязательно включается разнообразная статистика с детальным анализом - что сработало, а что - нет. И рекомендациями - куда дальше двигаться. Чтобы ни Марья, ни команда “Соломки” не блуждали как ежики в потемках.

Марья и драконы: как продвигать личный бренд в связке с брендом компании

Мы - за диалог с клиентом и максимальную прозрачность в совместной работе!

Результаты

Сейчас Марья-царевна - признанный эксперт в области медиации и групповой терапии для людей и драконов. Общий, расплывчатый результат? Да, но…

Не все результаты измеряются емкими фразами и внушительными суммами месячной прибыли, которые так любят инфобизнесмены. Забывая о том, что бренд - и человека, и компании - в первую очередь должен нести какую-то конкретную пользу для аудитории. В данном случае польза - мирное сосуществование двух видов. Грандиозное достижение после десятилетий охоты и конфликтов. Это стало возможным благодаря тому, что мы показали аудитории альтернативу. Причем, так, что ее посчитали достойной внимания.

И охватили при этом максимум этой аудитории!

  • Которая не путает Марью-царевну и ее компанию “Принцесса и драконы” друг с другом.
  • Которая знает, что Марья - это эксперт в области драконоведения, а “Принцесса и драконы” - место, куда можно обратиться за помощью в конфликтных ситуациях.
  • Которая активно общается с Марьей в соцсетях и передает адрес офиса ее компании по “сарафанному радио”.
  • И многое другое.

Марья-царевна очень довольна тем, как воплотилась в жизнь ее ночная идея. А мы довольны, что смогли воплотить ее в жизнь именно так, как хотела Марья, - точной передачей ее индивидуальности и оригинальности через ее личный бренд и уникальности и необходимости “Принцессы и драконов” через бренд компании.

Для нас это - наилучший результат!

Ценность истории

Для нас, как для профессионалов, в том, что вызовы, с которыми мы сталкиваемся на работе каждый день, помогают нам становится лучше. Придумывать все более и более точные стратегии для осуществления идей клиентов, даже самых необычных.

Для наших клиентов - потенциальных и нынешних - любую идею можно воплотить в жизнь, если вам в этом помогает группа увлеченных профессионалов.

Приходите, мы придумаем и осуществим вашу собственную сказку!

33
3 комментария

Респект тому, кто у вас пишет тексты!

1
Ответить

Спасибо! Передадим...

Ответить

Тоже хотите такого копирайтера?

Ответить