"Я не понял. Давайте делать”. Как правильно давать обратную связь

Замечали такое: вроде человек хотел помочь — дал обратную связь, а ощущение, будто унизил и самоутвердился за ваш счет? И дело даже не в личных обидах. Так очень сложно достичь хорошего результата. В статье — как не нужно комментировать тексты, макеты и прочие продукты интеллектуального труда + алгоритм действенной обратной связи.

Автор картинки: Midjourney
2626

Мне кажется, хорошая ОС связана с партнерскими отношениями, когда есть взаимное уважение и понимание результата. Развернуто сформулировать правки требует усилий. А если человек не считает вас партнером или результат не повлияет конкретно на его работу, он может и и не напрягаться. Мой антирейтинг "Все неправильно", "Вы должны были меня удивить" и топ "За что я плачу, если надо что-то объяснять"?
Были и другие случаи, когда человеку было сложно дать ОС письменно, но он предлагал созвон или встречу. И там все корректно обсуждал)

1