Я считаю, что основная проблема «тайного покупателя» — это количество проверок. Будем честны, обычно бизнес запускает один-два, ну максимум 5 тайный покупателей в месяц. Если вы продаете не штучные товары (автомобили, квартиры, элитные яхты и самолеты), а массовые (бургеры, одежду, косметику, и т.д.) такое количество проверок вам ни о чем не скажет. Более того, оно вас даже может ввести в заблуждение, так как вы сделаете наверняка неправильные выводы. Вероятность ошибки в данном случае огромна. Поэтому не надо строить вообще никаких выводов на таком количестве проверок. Это невероятно сложно, поэтому я считаю, что классические тайные покупатели уже не работают и не советую своим клиентам использовать этот метод. Частота и количество — главные проблемы метода «тайный покупатель». Поэтому он обычно не только не работает, но часто и вредит бизнесу.
Вот это статья!
Осталось ли ещё что-то или тему клиентского сервиса можно закрывать, как разобранную досконально? )
Можно посвятить отдельную тему анализу и интепритации полученных данных
Илья, круто! Спасибо за такой насыщенный материал, уже отнесла своей команде )))
Спасибо что упомянули. Стояли, стоим и будем стоять на страже клиентского сервиса :)
В теории все красиво. Но на практике у Теле2 один из худших клиентских сервисов среди сотовых операторов.
Два примера, с которыми я столкнулся:
1. Звоню на горячую линию, чобы поговорить с оператором. Прослушиваю все меню: "нажмите один, чтобы бла-бла-бла...". Дохожу до последнего пункта: "хотите поговорить с оператором, нажмите ноль".
О! то, что мне нужно! Жму, слушаю музыку и обещания, что оператор ответит через 6 минут. На 25! минуте музыка внезапно прерывается, звонок сброшен.
Звоню ещё раз: "нажмите один, чтобы бла-бла-бла..."
Но я то умный, я знаю, что связаться с оператором это ноль. Жму ноль сразу, не слушая всё меню. В ответ получаю: "Не так быстро! Прослушайте всё меню!" Тут я почувстовал себя школьником, которого тормозят хулиганы на улице, типа: "Э! Куда пошел? Не так быстро!"
2. У меня иногда возникают проблемы с сетью. Проблема появляется периодически и она на стороне оператора. Что нужно сделать, чтобы оператор обратил на меня внимание и занялся решением вопроса?
Мечты: до оператора легко дозвониться (не дольше 5 минут ожидания), или написать в чат, где оперативно узнают, в каком месте возникла проблема и составят заявку на устранение для техслужбы.
Реальность: звонок на горячую линию я уже описал выше, добраться до оператора тяжело и нервно. Пишу в чат в приложении. Сначала отвечает бот, который на команду "Оператор" уговаривает решить вопрос без человека. Ок, даю шанс боту. Он задает десяток вопросов, на которые я честно отвечаю (что устройство я перезагружал, связи нет на всех телефонах в радиусе километра, нет ни 2G, ни 4G, никакого G нет! и т.п.)
После этого бот поняв, что не справится, вызывает оператора.
Ура! Человек где-то еще востребован! Ждать приходится более 30 минут, видимо людей на всех не хватает.
Но вот он долгожданный миг, оператор приходит в чат, здоровается и, внезапно, задает тот же десяток вопросов, что и бот, немного в другом порядке и с большим перерывом между ответами. После ответа на все, впадает в ступор на 10-15 минут. После этого просит ответить еще на ряд вопросов, некоторые из которых очень похожи на те, что я уже отвечал, а некоторые весьма странные ("На какую сторону света выходят окна в помещении?" Задумывались ли вы об этом когда-нибудь, а?) И только после этого он наконец-то сообщает, что обращение зафиксировано, технические специалисты устранят проблему в 72 часа (Трое суток без связи это долго, кстати!)
Есть книга "Жалоба – как подарок" (автора не помню). На ее основе был разработан тренинг, который обязательно проходят все сотрудники COPs.
Так вот по статистике 5-6 из 10 недовольных клиентов компаний "кричат" об этом на каждом углу. И лишь 1-2 довольных клиента поделятся о своем успешном опыте.
Поэтому спасибо, что написали о своем опыте!
Надеюсь мои бывшие коллеги из Tele2 примут информацию к сведению и примут соотвествующие меры
Худший сервис у йоты. Голосовой поддержки нет вообще. А текстовая элементарные вопросы решить не может.