Влияет ли скорость сайта на конверсию?

При помощи сегментов «Яндекс Метрики» можно разделить трафик на две части. Одна группа совершает конверсии, другая НЕ совершает. Таким образом в отчете «Время загрузки страниц» мы увидим технические характеристики этих групп и, в частности, скорость отрисовки. Вот пример такого отчета.

Влияет ли скорость сайта на конверсию?
77

При помощи сегментов «Яндекс Метрики» можно разделить трафик на две части. Одна группа совершает конверсии, другая НЕ совершает. Таким образом в отчете «Время загрузки страниц» мы увидим технические характеристики этих групп и, в частности, скорость отрисовки.

Да, в целом полезно посмотреть в Яндексе скорость загрузки сайта + определить какая часть загрузки загружает большую часть времени.

Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа. С переездом сервера в РФ это время кратно уменьшилось, что в моменте внесло больший рост скорости, чем все наши оптимизации сервера в сумме.

Мы сделали такой отчет в нескольких проектах и получили похожие результаты.

Не информативно будет делить пользователей на группы 'сделал конверсию'\'не сделал конверсию', а затем сравнивать у них 'время до отрисовки' (включает в себя и время на соединение).

Вот простой пример: у вас оффлайн магазин в Москве. Представим что на него заходят москвичи (представим что у них хороший интернет и быстрый коннект) + случайный траффик из деревни в другой области с медленным 3g интернетом и слабыми девайсами.
Ожидаемо, москвичи конвертируются в заявки\покупки\ключевые действия, а люди из деревни - нет. Так как они вообще не смогут добраться до вашей услуги - они это понимают и сразу уходят с сайта.

Теперь построим отчет который вы предложили - видим в нем, что у группы 'без конверсий' очень сильно хуже время до отрисовки и делаем ошибочный вывод: "давайте ускорим сайт и наши конверсии будут расти". Хотя на самом деле проблема была в том, что группа без конверсий была смещена и физически вообще не могла купить товар

Компания Akamai в 2016 году провела исследование с 3700 сайтами и выявила закономерность, что даже каждые 100 миллисекунд влияют на конверсию от 2 до 7 процентов.

Работаю над развитием продуктов 3-4 года, часто возникают предложения\задачи ускорить часть функционала, с аргументацией на словах: 'была же статья, которая говорит что каждая миллисекунда в загрузке влияет на конверсию \ 'это же общеизвестный факт'). Но на практике из ~5 экспериментов по опитимизации на страницах\приложениях с сотнями тысяч юзеров в день, только 1 позволил дать хотя бы пару процентов; во всех экспериментах данные прироста абсолютно не бились с существующими ресерчами

"Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа" – это немного бредово звучит. Нидерланды близко к Москве. Если бы у вас был он на другом континенте, то тогда да. А так причина другая была..

Про москвичей и деревни – Ну тогда бессмысленно разделять что угодно. Можно всегда придраться, что у вас там выборка не такая правильная. Но вообще за счет объемом такие "ошибки выборки" должны нивелироваться или вносить не значительный вклад в ошибку. Грубо говоря, Москвичей больше скорее всего на этих сайтах.

По поводу вашего опыта, есть другой опыт:) Поделюсь.
В одной крупной B2C компании делали такой же эксперимент и в начале получили что разницы нет. Но потом один умный человек обратил внимание, что счетчик замера устанавливался в самый последний момент на сайт и замерял соответсвенно не корректно. И они установили его в самое начало и получили то, о чем столько много статей уже сделано)

А какой у вас функционал? Может у вас и правда это не так важно. Есть много функций в которых это не важно. Но тут мы все таки имеем ввиду страницы, предназначенные для маркетинга и погружения клиента.