Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

Как понять в каком случае запускать авто стратегии, а в каком использовать ручные, если клик дорогой, а денег мало? Что лучше поиск, МК или РСЯ, если бюджет ограничен? Предлагаю свой алгоритм действий и показываю на примерах, что из этого получается.

Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

Расчёт бюджета

Для начала нужно понять, насколько всё плохо с бюджетом. Зайдите в Яндекс Бюджет (ссылка тут), добавьте регион и высокочастотные маски ключевиков.

Например, если вы хотите прорекламировать отель в подмосковье, вы можете взять 3 маски: отель подмосковье, отель московская область, отель рядом с москвой. Вот что у нас выходит:

Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

1. Выбираем объем трафика 100 и сумму без НДС делим на количество кликов. Получаем списываемую стоимость одного клика – в нашем случае это 57,64 руб. Теперь умножим 57,64*2 = 115,28 – запоминаем.

2. Берем бюджет, который вы планировали тратить в месяц (вот прям ту психологическую сумму, на которую вы рассчитывали), делим на 30 дней и делим на 115,28.

Задача - понять получим ли мы хотя бы 33 клика в день.

Допустим, в месяц мы готовы тратить 150 000 и рекламу на отели мы крутим все 30 дней. Значит в день мы будем тратить 5 000 руб. Если наш клик стоит 115,28, то в день мы будем получать 44 клика.

А если бы у вас был бюджет 30 000 рублей на месяц, то в день вы бы получили что-то в районе 5 кликов и вряд ли бы получили бы хоть какие-то лиды.

И тут хочу обратить внимание, что стоимость клика – это списываемая сумма, а есть ещё ставка. Как видите в данном примере ставки очень высоки и если Директ видит, что на день у вас 1 000 рублей, то вряд ли даст вам хорошие цены и большое количество показов.

Зачем я умножила списываемую цену на 2?

Прогноз бюджета считает среднюю цену клика по всем рекламодателям, а это как средняя зарплата, когда взяли дворника и депутата и посчитали их среднюю зарплату)))

Яндекс отдает предпочтение авто стратегиям и чтобы ручная откручивалась, приходится завышать ставки, от чего может расти и стоимость клика.

В ручной стратегии может списаться сумма в несколько раз больше указанной, если система решит, что этот посетитель совершит целевое действие.

Почему 33 клика?

Потому, что считаем конверсию сайта в 3% от условных 100 кликов, значит, вам нужно 33 клика, чтобы получить 1 заявку. (Если вы знаете реальную конверсию сайта – это прекрасно. Возможно, у вас конверсия намного лучше).

ВАЖНО На балансе должен лежать недельный бюджет на эту неделю + несгораемый остаток в рамках недельного бюджета (в худшем случае 30% от недельного бюджета). Например, в неделю вы тратите 20 000, значит, на начало недели лежит минимум 40 000, в конце недели осталось 20 000 – доложили еще 20 000.

Выбор стратегии на поиске

Чтобы выбрать стратегию на поиске, мы просто задаём себе вопрос: "Хватает ли нам бюджета на 33 клика в день? (или хотя бы на 30)?

Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

Если бюджета достаточно, начните с ручки. Если готовы потратить больше бюджета и обучить автоматику, то ваш выбор - максимум конверсий с оплатой за клики.

Если с бюджетом туго - выбирайте авто стратегию максимум кликов.

Почему я до сих пор пропагандирую ручные стратегии?

Потому что они работают и мой эксперимент ниже это подтверждает.

Количество конверсий и их стоимость по ручной и авто стратегии с 26.06.23 по 19.11.23. Авто стратегия: 121 конв. - 1640 р без ндс и ручная: 130 конв. - 857 р без ндс. Переходы Telegram не учитываю, но показываю, что они есть (где-то 50% кликнувших пишет).
Количество конверсий и их стоимость по ручной и авто стратегии с 26.06.23 по 19.11.23. Авто стратегия: 121 конв. - 1640 р без ндс и ручная: 130 конв. - 857 р без ндс. Переходы Telegram не учитываю, но показываю, что они есть (где-то 50% кликнувших пишет).
Общие показатели рекламных кампаний: расход, показы и клики, стоимость клика, кликабельность и отказы.
Общие показатели рекламных кампаний: расход, показы и клики, стоимость клика, кликабельность и отказы.

Сразу оговорюсь, эксперимент в Яндекс Аудиториях для этих рекламных кампаний я не запускала, потому что не понимала как скоро отключу ручку или авто стратегию, а на эксперимент нужно потратить определенное количество денег и получить определенное количество данных, а денег то и не было.

Но, как видим, победила ручка, где несмотря на более дорогой клик мы получили лиды дешевле. Можно сказать, что оно и понятно, ведь в авто стратегии за клики стратегия настроена именно на клики, а не конверсии. Но по факту даже авто стратегию за клики запускают ради получения конверсий и прибыли, поэтому смотрим на итоговый выхлоп по коневрсиям.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ В РСЯ

  • Выбираем стратегию максимум конверсий за клики

  • Ставим бюджет 3500 - 5000 рублей
  • Если есть возможность сделать только 1 группу объявлений – делаем одну группу с одним объявлением внутри – добавляем в нее и ключевики и интересы. Если сделаете несколько, то система выберет 1-2 группы и будет откручивать только их.
  • Если конверсий нет, попробуйте сделать дубль РК и перезапустить.

  • Как только начали появляться конверсии – добавляем 10-15% от бюджета каждое воскресенье.

Вот так я разогнала РК в РСЯ в этом году в медицинской тематике в СПб, начинали с бюджета 3500 руб в неделю и дошли до 9000 руб:

Ниша: центр подологии в СПб. 54 конверсии за 1002 руб без ндс с 9.08.23 по 5.11.23. Переходы в Telegram не учитываю, т.к. далеко не все доходят до переписки, но показываю, что они есть (обычно 30% пишут от тех, кто нажал на кнопку ТГ).
Ниша: центр подологии в СПб. 54 конверсии за 1002 руб без ндс с 9.08.23 по 5.11.23. Переходы в Telegram не учитываю, т.к. далеко не все доходят до переписки, но показываю, что они есть (обычно 30% пишут от тех, кто нажал на кнопку ТГ).
Общие показатели кампании: показы, клики, цена клика, кликабельность и отказы.
Общие показатели кампании: показы, клики, цена клика, кликабельность и отказы.

Почему я советую делать только 1 группу и 1 объявление?

Потому что система все равно выберет 1-2 группы в зависимости от бюджета и будет крутить только их. Но пока она выбирает из большего количества групп, она будет дольше обучаться и съест больше денег.

Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

На скрине видно, что откручивались нормально только 4 группы. При этом сначала откручивались две – я их отключила, т.к. лиды там не конвертились в продажу, ибо пожилым людям данная услуга стоила очень дорого, а группу «мозоли» отключили, т.к. данная услуга низкомаржинальная и тогда алгоритм выбрал другие 2 группы, а на остальные просто забил.

Если у вас очень локальный бизнес в регионе и вашего места даже нет в списке городов Яндекса, то вы также можете выбрать РСЯ «максимум конверсий» с оплатой за клики, выбрав конкретное место на карте, где хотите показываться.

Такая стратегия сработала в проекте с продвижением лесопилки в городе Сольцы, которого нет в списке городов в Яндекс Директ. Поэтому решила попробовать РСЯ, выбрав данный город на карте.

28 уникальных звонков за месяц(и 27 звонков от реальных клиентов, 1 звонок - реклама). В этой кампании так же была 1 группа и одно объявление.
28 уникальных звонков за месяц(и 27 звонков от реальных клиентов, 1 звонок - реклама). В этой кампании так же была 1 группа и одно объявление.

СТРАТЕГИЯ В МАСТЕРЕ КАМПАНИЙ (МК)

Я стараюсь добавлять его везде, выбирая оплату за конверсии. Тут важно поставить реальную цену конверсии и назначить недельный бюджет на 10, а лучше 15 конверсий.

Если МК не выстрелит – вы ничего не потеряли, а если выстрелит – то вы получите дополнительные конверсии. Не ставьте сразу несколько конверсий, ставьте одну, тогда остальные действия будут для вас бесплатны. Но действия должны быть целевыми – звонок, заявка.

Вот пример работы МК:

Ниша: центр подологии в СПб. Срок работы: 2 месяца.
Ниша: центр подологии в СПб. Срок работы: 2 месяца.

Да, конверсий тут не так много, как хотелось бы. Но они есть и платите вы только за них, а не за клики.

Если такая стратегия не сможет обучиться, то есть 2 варианта:

1. Поменяйте цель, например, со звонка на заявку и так делайте каждый раз когда стратегия затухает.

2. Поставьте цель выше по воронке, например, провел на сайте определенное время (посмотрите, сколько времени провели на сайте люди, которые уже купили). – но это опасно, т.к. платить вы будете не за заявку, т.ч. это вариант для богатых :)))

ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ БЮДЖЕТА И НА ПОИСК И НА РСЯ И НА МК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Сначала поиск + МК за конверсии , потом РСЯ.

Подитожим порядок запуска подробнее:

  • Сначала всегда запускайте поиск ручка/авто стратегия за клики в зависимости от бюджета
  • Мастер кампаний с оплатой за конверсии, но достаточным бюджетом минимум на 10 заявок. Цену заявки не занижайте.
  • РСЯ со стратегией максимум конверсий с оплатой за клики.
  • При наборе хотя бы какой-то статистики начинайте выделять деньги на ретаргетинг (в этой статье о нём не говорили, т.к. когда совсем нет данных или их очень мало, то ретаргетинг будет работать плохо).
  • Первые 4 пункта - это основное, а дальше, если лидов достаточное количество, можно:

а) попробовать поиск со стратегией максимум конверсий с оплатой за конверсии (но опять же нужно следить за бюджетом и ценой конверсии)

б) если конверсий достаточно много, то можно запустить и поиск со стратегий максимум конверсий с оплатой за клики - прямо в параллель всем остальным кампаниям. Но есть риск, что эта кампания перетянет трафик со всех остальных, а по результату вы лишь получите более дорогую заявку. Здесь так же нужно выставлять бюджет, чтобы получать не менее 10 конверсий в неделю.

в) если МК на конверсиях работает неплохо, можно попробовать запустить МК за клики или за какое-то неконверсионное действие (например, провел на сайте 5 минут или посмотрел определенные страницы) и посмотреть станет ли больше лидов.

По итогу я бы сказала, что бюджет 100 000 рублей без НДС в месяц - это минимальный старотовый бюджет, чтобы иметь возможность запустить сразу несколько типов рекламных кампаний и получить результат в разумные сроки.

Если вам нужен совет по тому, какой бюджет и какую стратегию лучше выбрать, то пишите мне в WhatsApp и я дам совет как быть.

Буду рада вашим комментариям, кроме хейтерских, конечно. Хотя, они тоже поднимают статью в топ)) Поэтому если очень хочется, не держите в себе, пишите!

2020
14 комментариев

Надувной маркетолог - имба

это как автопилот в фильме аэроплан)

всегда с собой)

Так как в контексте слабоват, читал с интересом. Спасибо

Спасибо! Если что-то нужно подсказать - спрашвайте!

1

Хорошая, толковая статья, есть, что подчеркнуть для себя!

Да, возможно, статья все-таки больше для спецов, кто сам настраивает, чем предпринимателей вышла.

1