{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать стратегию продвижения в «Яндекс Директ» при ограниченном бюджете. Инструкция

Как понять в каком случае запускать авто стратегии, а в каком использовать ручные, если клик дорогой, а денег мало? Что лучше поиск, МК или РСЯ, если бюджет ограничен? Предлагаю свой алгоритм действий и показываю на примерах, что из этого получается.

Расчёт бюджета

Для начала нужно понять, насколько всё плохо с бюджетом. Зайдите в Яндекс Бюджет (ссылка тут), добавьте регион и высокочастотные маски ключевиков.

Например, если вы хотите прорекламировать отель в подмосковье, вы можете взять 3 маски: отель подмосковье, отель московская область, отель рядом с москвой. Вот что у нас выходит:

1. Выбираем объем трафика 100 и сумму без НДС делим на количество кликов. Получаем списываемую стоимость одного клика – в нашем случае это 57,64 руб. Теперь умножим 57,64*2 = 115,28 – запоминаем.

2. Берем бюджет, который вы планировали тратить в месяц (вот прям ту психологическую сумму, на которую вы рассчитывали), делим на 30 дней и делим на 115,28.

Задача - понять получим ли мы хотя бы 33 клика в день.

Допустим, в месяц мы готовы тратить 150 000 и рекламу на отели мы крутим все 30 дней. Значит в день мы будем тратить 5 000 руб. Если наш клик стоит 115,28, то в день мы будем получать 44 клика.

А если бы у вас был бюджет 30 000 рублей на месяц, то в день вы бы получили что-то в районе 5 кликов и вряд ли бы получили бы хоть какие-то лиды.

И тут хочу обратить внимание, что стоимость клика – это списываемая сумма, а есть ещё ставка. Как видите в данном примере ставки очень высоки и если Директ видит, что на день у вас 1 000 рублей, то вряд ли даст вам хорошие цены и большое количество показов.

Зачем я умножила списываемую цену на 2?

Прогноз бюджета считает среднюю цену клика по всем рекламодателям, а это как средняя зарплата, когда взяли дворника и депутата и посчитали их среднюю зарплату)))

Яндекс отдает предпочтение авто стратегиям и чтобы ручная откручивалась, приходится завышать ставки, от чего может расти и стоимость клика.

В ручной стратегии может списаться сумма в несколько раз больше указанной, если система решит, что этот посетитель совершит целевое действие.

Почему 33 клика?

Потому, что считаем конверсию сайта в 3% от условных 100 кликов, значит, вам нужно 33 клика, чтобы получить 1 заявку. (Если вы знаете реальную конверсию сайта – это прекрасно. Возможно, у вас конверсия намного лучше).

ВАЖНО На балансе должен лежать недельный бюджет на эту неделю + несгораемый остаток в рамках недельного бюджета (в худшем случае 30% от недельного бюджета). Например, в неделю вы тратите 20 000, значит, на начало недели лежит минимум 40 000, в конце недели осталось 20 000 – доложили еще 20 000.

Выбор стратегии на поиске

Чтобы выбрать стратегию на поиске, мы просто задаём себе вопрос: "Хватает ли нам бюджета на 33 клика в день? (или хотя бы на 30)?

Если бюджета достаточно, начните с ручки. Если готовы потратить больше бюджета и обучить автоматику, то ваш выбор - максимум конверсий с оплатой за клики.

Если с бюджетом туго - выбирайте авто стратегию максимум кликов.

Почему я до сих пор пропагандирую ручные стратегии?

Потому что они работают и мой эксперимент ниже это подтверждает.

Количество конверсий и их стоимость по ручной и авто стратегии с 26.06.23 по 19.11.23. Авто стратегия: 121 конв. - 1640 р без ндс и ручная: 130 конв. - 857 р без ндс. Переходы Telegram не учитываю, но показываю, что они есть (где-то 50% кликнувших пишет).
Общие показатели рекламных кампаний: расход, показы и клики, стоимость клика, кликабельность и отказы.

Сразу оговорюсь, эксперимент в Яндекс Аудиториях для этих рекламных кампаний я не запускала, потому что не понимала как скоро отключу ручку или авто стратегию, а на эксперимент нужно потратить определенное количество денег и получить определенное количество данных, а денег то и не было.

Но, как видим, победила ручка, где несмотря на более дорогой клик мы получили лиды дешевле. Можно сказать, что оно и понятно, ведь в авто стратегии за клики стратегия настроена именно на клики, а не конверсии. Но по факту даже авто стратегию за клики запускают ради получения конверсий и прибыли, поэтому смотрим на итоговый выхлоп по коневрсиям.

ВЫБОР СТРАТЕГИИ В РСЯ

  • Выбираем стратегию максимум конверсий за клики

  • Ставим бюджет 3500 - 5000 рублей
  • Если есть возможность сделать только 1 группу объявлений – делаем одну группу с одним объявлением внутри – добавляем в нее и ключевики и интересы. Если сделаете несколько, то система выберет 1-2 группы и будет откручивать только их.
  • Если конверсий нет, попробуйте сделать дубль РК и перезапустить.

  • Как только начали появляться конверсии – добавляем 10-15% от бюджета каждое воскресенье.

Вот так я разогнала РК в РСЯ в этом году в медицинской тематике в СПб, начинали с бюджета 3500 руб в неделю и дошли до 9000 руб:

Ниша: центр подологии в СПб. 54 конверсии за 1002 руб без ндс с 9.08.23 по 5.11.23. Переходы в Telegram не учитываю, т.к. далеко не все доходят до переписки, но показываю, что они есть (обычно 30% пишут от тех, кто нажал на кнопку ТГ).
Общие показатели кампании: показы, клики, цена клика, кликабельность и отказы.

Почему я советую делать только 1 группу и 1 объявление?

Потому что система все равно выберет 1-2 группы в зависимости от бюджета и будет крутить только их. Но пока она выбирает из большего количества групп, она будет дольше обучаться и съест больше денег.

На скрине видно, что откручивались нормально только 4 группы. При этом сначала откручивались две – я их отключила, т.к. лиды там не конвертились в продажу, ибо пожилым людям данная услуга стоила очень дорого, а группу «мозоли» отключили, т.к. данная услуга низкомаржинальная и тогда алгоритм выбрал другие 2 группы, а на остальные просто забил.

Если у вас очень локальный бизнес в регионе и вашего места даже нет в списке городов Яндекса, то вы также можете выбрать РСЯ «максимум конверсий» с оплатой за клики, выбрав конкретное место на карте, где хотите показываться.

Такая стратегия сработала в проекте с продвижением лесопилки в городе Сольцы, которого нет в списке городов в Яндекс Директ. Поэтому решила попробовать РСЯ, выбрав данный город на карте.

28 уникальных звонков за месяц(и 27 звонков от реальных клиентов, 1 звонок - реклама). В этой кампании так же была 1 группа и одно объявление.

СТРАТЕГИЯ В МАСТЕРЕ КАМПАНИЙ (МК)

Я стараюсь добавлять его везде, выбирая оплату за конверсии. Тут важно поставить реальную цену конверсии и назначить недельный бюджет на 10, а лучше 15 конверсий.

Если МК не выстрелит – вы ничего не потеряли, а если выстрелит – то вы получите дополнительные конверсии. Не ставьте сразу несколько конверсий, ставьте одну, тогда остальные действия будут для вас бесплатны. Но действия должны быть целевыми – звонок, заявка.

Вот пример работы МК:

Ниша: центр подологии в СПб. Срок работы: 2 месяца.

Да, конверсий тут не так много, как хотелось бы. Но они есть и платите вы только за них, а не за клики.

Если такая стратегия не сможет обучиться, то есть 2 варианта:

1. Поменяйте цель, например, со звонка на заявку и так делайте каждый раз когда стратегия затухает.

2. Поставьте цель выше по воронке, например, провел на сайте определенное время (посмотрите, сколько времени провели на сайте люди, которые уже купили). – но это опасно, т.к. платить вы будете не за заявку, т.ч. это вариант для богатых :)))

ЕСЛИ НЕ ХВАТАЕТ БЮДЖЕТА И НА ПОИСК И НА РСЯ И НА МК, С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Сначала поиск + МК за конверсии , потом РСЯ.

Подитожим порядок запуска подробнее:

  • Сначала всегда запускайте поиск ручка/авто стратегия за клики в зависимости от бюджета
  • Мастер кампаний с оплатой за конверсии, но достаточным бюджетом минимум на 10 заявок. Цену заявки не занижайте.
  • РСЯ со стратегией максимум конверсий с оплатой за клики.
  • При наборе хотя бы какой-то статистики начинайте выделять деньги на ретаргетинг (в этой статье о нём не говорили, т.к. когда совсем нет данных или их очень мало, то ретаргетинг будет работать плохо).
  • Первые 4 пункта - это основное, а дальше, если лидов достаточное количество, можно:

а) попробовать поиск со стратегией максимум конверсий с оплатой за конверсии (но опять же нужно следить за бюджетом и ценой конверсии)

б) если конверсий достаточно много, то можно запустить и поиск со стратегий максимум конверсий с оплатой за клики - прямо в параллель всем остальным кампаниям. Но есть риск, что эта кампания перетянет трафик со всех остальных, а по результату вы лишь получите более дорогую заявку. Здесь так же нужно выставлять бюджет, чтобы получать не менее 10 конверсий в неделю.

в) если МК на конверсиях работает неплохо, можно попробовать запустить МК за клики или за какое-то неконверсионное действие (например, провел на сайте 5 минут или посмотрел определенные страницы) и посмотреть станет ли больше лидов.

По итогу я бы сказала, что бюджет 100 000 рублей без НДС в месяц - это минимальный старотовый бюджет, чтобы иметь возможность запустить сразу несколько типов рекламных кампаний и получить результат в разумные сроки.

Если вам нужен совет по тому, какой бюджет и какую стратегию лучше выбрать, то пишите мне в WhatsApp и я дам совет как быть.

Буду рада вашим комментариям, кроме хейтерских, конечно. Хотя, они тоже поднимают статью в топ)) Поэтому если очень хочется, не держите в себе, пишите!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Семён О.

Надувной маркетолог - имба

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Brown

это как автопилот в фильме аэроплан)

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

всем плевать, что в статье, зато надувной чел никогда не сдуется)))

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

всегда с собой)

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Так как в контексте слабоват, читал с интересом. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

Спасибо! Если что-то нужно подсказать - спрашвайте!

Ответить
Развернуть ветку
БОМ - блог о маркетинге

Хорошая, толковая статья, есть, что подчеркнуть для себя!

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

Да, возможно, статья все-таки больше для спецов, кто сам настраивает, чем предпринимателей вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Мила

Надувной чел - это классика.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

Да блин, по-ходу надувной чел победил)

Ответить
Развернуть ветку
Polizist

Ничего читать не хочу, но надувной чел затащит

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

Больше не буду его ставить, он меня переиграл)))

Ответить
Развернуть ветку
Уши Пьера Безухова

Боюсь представить какой будет КПД если маркетолог будет в костюме надувного человека

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Сурмина
Автор

))))) вспомнились бедные люди в костюмах ростовых кукол, нет, спасибо))))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда