KPI в ИТ-компании, за чем следить

Меня зовут Андрей Морозов, генеральный директор FIRECODE, сегодняшняя статья предназначена для владельцев и директоров ИТ-компаний. Я расскажу на примере нашей компании за какими показателями стоит следить в компании и чем можно пренебречь.

KPI в ИТ-компании, за чем следить

Как понять хорошо или плохо работает ваша компания, и как понять грань между грамотным анализом и тотальным учетом показателей?

Мы, за много лет работы, выработали для себя определенные показатели, которые являются основой для управленческих решений в компании.

Итак, поехали:

1. Оборот, да, банально, но вы должны знать сколько зарабатываете. Мы смотрим оборот в разрезе месяца, квартала, года, при этом смотрим его динамику по отношению к прошлому и позапрошлому году.

Если у вас хорошая рентабельность, то динамика оборота должна увеличиваться от года в год не менее чем на размер инфляции + 10%.

2. Рентабельность. Это второй по важности показатель, хорошим показателем у нас считается 25%, если рентабельность падает менее 20%, то это опасный “звоночек”, если поднимается более 30%, то это тоже не совсем хорошо в долгосроке.

Если говорить за высокую рентабельность и почему это плохо, то высокие показатели говорят о том, что вы не вкладываете в компанию и на чем-то экономите, тем самым замедляя рост компании.

3. Простой специалистов. Мы продаем время специалистов, и у нас есть “вилка” по простою, хорошие значения это 8-13% от общего штата, если мы активно растем, то расширяем вилку до 15%. Если показатель простоя падает ниже 8%, то это очень плохо, также как и поднимается выше 15%.

Если у вас нет или почти нет свободных специалистов, то вы не можете расти, вам придется отказываться от новых крупных заказов или идти на риск.

4. Отгруженные часы. Этот показатель должен составлять 90% от общего числа рабочих часов в месяце. Этот учет необходимо вести в отдельной таблице, так как в каждом месяце у вас будут разные показатели по рабочим и отработанным часам в месяце.

Есть хорошие месяцы, например в этом году это был октябрь, в котором было 184 рабочих часа, а есть месяцы как январь, где полмесяца выходных.

5. Выработка у сотрудника (часы). Этот показатель не должен падать ниже 90%, за выработку более 100% сотрудник получает дополнительную премию.

Мы никогда не принуждаем сотрудников работать сверх нормы, но даем такую возможность и если специалист хочет дополнительно заработать, то мы помогаем ему и оплачиваем работу по ставке Х2.

6. Дебиторка. Хороший показатель, к которому мы стремимся это получение 80% денег за квартал. Дебиторка всегда болезненный процесс в компании, требующий много усилий и контроля.

Даже самым ответственным заказчикам приходится напоминать об оплате.

Остальные показатели я разберу в следующей статье. Подписывайтесь и будьте в курсе. Также советую подписаться на мой телеграм канал, где очень много интересного - https://t.me/morozdigital

99
2 комментария

здорово, что часы переработки оплачиваете, понятно, что пренебрегать поощрением не стоит, но и налегать на доп. часы не есть гуд

Ответить

Да, конечно. Мы контролируем, чтобы специалисты не увлекались, а то можно перегореть

Ответить