Как создавалась первая настольная SEO-игра: от идеи до фидбэка

Команда Топвизора часто участвует в различных конференциях, в том числе и в качестве спонсора. Для каждой конференции мы стараемся придумать что-то новенькое. На связи Анастасия Самойлова, дизайнер в Топвизоре, и я расскажу о том, как мы пришли к созданию настольной игры, как ее создавали и какое впечатление на аудиторию она произвела.

Как создавалась первая настольная SEO-игра: от идеи до фидбэка

Идея

Сама идея создания настольной игры не нова. Мы давно задумывались о разработке собственной игры, но на это не хватало свободных рук и повода — не хотелось просто ставить игру на полку, чтобы любоваться и ждать какого-то мероприятия. Но как только мы узнали, что в октябре едем на конференцию Optimization’23 в качестве спонсоров, решили не медлить и запустить процесс.

Разработка игры

Какой должна быть игра, которая понравится участникам конференции? Простой и знакомой многим, достаточно быстрой и веселой, чтобы все игроки получали заряд позитива.

Большинство людей любят мемы, и наша команда не исключение. Стикеры с SEO-мемами мы уже делали. Поэтому сразу понимали, что теперь будем делать игру с мемами и про мемы.

Игры с мемами достаточно популярны — и мы стали изучать те, что есть на рынке. Одну даже купили, чтобы пощупать и поиграть. У этой игры нам не понравилось качество карточек: спустя несколько партий они выглядели не очень хорошо и вскоре начали бы стираться. Кроме того, мы не нашли ни одной игры, нацеленной на SEO-комьюнити. Так появилась концепция «Битвы SEO-мемов».

Для первой партии наш директор по продукту Юля, главред Топвизор-Журнала Настя и продуктовый редактор Сабина написали 50 самых жизненных ситуаций из мира SEO, а также собрали 100 самых популярных и смешных мемов. Сама игра рассчитана на 3–10 человек, а играть в нее можно от 15 до 60 минут. Полные правила игры читайте тут.

Производство

Оказалось, что найти типографию, в которой могут напечатать игру по нашим требованиям, не так-то просто. Кто-то работает только с большими тиражами от 100 штук, кто-то задирает прайс, а кто-то не может разработать развертку коробочки под необходимые размер и объем игральных карт. Лишь спустя какое-то время мы нашли типографию, с которой все сложилось.

Мы всегда топим за качество, поэтому решили не только напечатать на плотной бумаге игральные карты и саму коробочку, но и сделать на них матовую ламинацию. Это продлит срок эксплуатации игры, да и держать в руке такие карты приятно. Вместо отдельной бумажки с правилами, которая всегда теряется, мы сделали QR-код, ведущий на статью в нашем Топвизор-Журнале, и разместили на обратной стороне упаковки.

На рубашку карт мы поместили нашего маскота, и это было лучшим решением — на фотографиях с конференции игроки держат в руках карты с изображением знакомого многим сеошникам робота.

<i>Довольные игроки и выглядывающий из их рук робот</i>
Довольные игроки и выглядывающий из их рук робот
<i>Карточки с мемами и с ситуациями</i>
Карточки с мемами и с ситуациями

На лицевой части коробки мы также решили разместить нашего робота, чтобы несколько стоящих рядом коробочек с игрой производили впечатление «банды».

Перед отправкой финальных макетов в типографию мы печатали развертки коробочек на офисном принтере и собирали их, чтобы вживую оценить внешний вид и примерные габариты. Карточки тоже печатали в нескольких цветах и с разным расположением текста, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.

<i>Первые прототипы игры</i>
Первые прототипы игры

Печать в типографии разделили на 2 этапа: сначала напечатали полный комплект карточек для одной игры, измерили объем, а после подогнали под них размеры развертки коробочки и отправили в печать ее.

Для того чтобы все получилось так, как было задумано, мы ездили в типографию 2 раза: в первый раз для того, чтобы проверить качество напечатанных карточек, а во второй — качество коробочки. За это время получилось устранить как минимум 3 недочета, которые всплыли только на этапе печати.

<i>Получившийся объем карточек</i>
Получившийся объем карточек
<i>Один из косяков — шов оказался на лицевой стороне коробочки</i>
Один из косяков — шов оказался на лицевой стороне коробочки

Так как до этого мы не разрабатывали настольные игры, нам очень хотелось ее потестировать и проверить востребованность, поэтому размер партии составил 30 экземпляров. Себестоимость одной настолки — 1590 рублей.

<i>Коробочки с настольной игрой «Битва SEO-мемов»</i>
Коробочки с настольной игрой «Битва SEO-мемов»

Тест-драйв

После того как игра была напечатана, мы собрали команду из пяти коллег и сыграли партию за обедом. Это было великолепно! Мы разыграли все 50 ситуаций, и нам оказалось этого мало. Чем больше людей играет, тем больше разнообразных ситуаций вам необходимо для того, чтобы игра не заканчивалась слишком быстро, а ситуации не повторялись. Также было очень забавно наблюдать за разной реакцией коллег на какие-то ситуации — иногда не самые очевидные для тех, кто не работает с поисковой оптимизацией напрямую. Получилось не только поиграть, но и провести небольшой экскурс в мир SEO.

Игра на конференции

На конференции Optimization’23 настолка оказалась очень востребована. На наш скромный взгляд, стенд Топвизора притягивал к себе наибольшее количество участников, многие из которых отметили качество карточек и идею игры. Все участники много смеялись — а значит, у нас получилось реализовать то, что было задумано. Призы, которые мы выдавали за победу в настольной игре, быстро закончились, но люди продолжали подходить к нам поиграть уже из интереса. Всего в розыгрыше участвовало 180 из 600 участников конференции.

<i>Наша стойка на конференции Optimization’23</i>
Наша стойка на конференции Optimization’23

Недостатки у игры тоже нашлись: кому-то было неудобно держать в одной руке мемы горизонтального и вертикального формата. Хоть мы и старались делать большинство мемов в вертикальном формате, но все-таки не каждый мем можно перевернуть или обрезать без потери смысла. Участники также отметили повторяемость ситуаций при игре большой компанией и 2–3 партии подряд. Помимо этого, среди карточек ситуаций попадались созвучные (например, «Сайт попал в ТОП» и «Сайт выпал из ТОПа»), хотя фактически имеющие разное значение. Это немного дезориентировало участников, и им казалось, что карточки повторяются.

Примерно 10 человек так впечатлились нашей игрой, что захотели ее купить. Мы игру пока не продаем, но на конференции разыгрывали ее каждый час с помощью рандомайзера.

Версия 2.0

В новой версии настольной игры мы хотим увеличить количество карточек с ситуациями и разбавить их более универсальными вариантами, чтобы играть могли не только сеошники, но и весь отдел маркетинга или отдел продаж. А также думаем о том, чтобы добавить несколько карточек с пустыми строками, в которые игроки смогут вписать свои локальные ситуации или мемы. И так как карточек станет кратно больше, мы планируем разработать более удобную упаковку для «Битвы SEO-мемов» :)

P. S. А если у вас есть ситуации, которые вас раздражают или, наоборот, радуют в сфере SEO, очень просим вас поделиться ими в нашей Google-форме, чтобы мы смогли сделать вторую версию игры интереснее и разнообразнее.

1111
2 комментария

Круть, хочу!

2
Ответить

аааа это мне надо!!

2
Ответить