Проблема с нарушением авторских прав на Ozon

Являюсь Seller-ом на торговой площадке Ozon, в основном работой с данной площадкой был доволен, но иногда возникают очень сомнительные происшествия, как случившееся в этот раз.

23 ноября у меня заблокировали 3 карточки товаров с припиской, что я якобы нарушил чьи-то авторские права и использую чужую интеллектуальную собственность, дали 7 дней на исправление данной проблемы, либо плати штраф с каждой карточки по 10 тыс. рублей плюсом еще 200 штрафных баллов. Текст сообщения см. ниже.

Проблема с нарушением авторских прав на Ozon

В прикрепленном файле были только номера SKU ID трех моих товаров для FBO и FBS, см. ниже.

Проблема с нарушением авторских прав на Ozon

В чем же мое негодование, давайте разберемся:

  1. Во-первых, в сообщении и приложенном файле нет вообще никакой конкретной информации, указывающей на то, что я что то нарушил, просто вода одним словом, какие то общие фразы и ничего больше. Где уточнения, какой именно чужой контент я использовал, ссылки или название фото из моих карточек, вырезки текста, ссылки на продавца или собственника контента, с которым у меня совпадения, где все это? Указываете проблему, тогда опишите в чем она заключается, что бы ее можно решить, а то какой то детский сад получается. Так любую карточку можно заблокировать, просто потому что захотелось, с такой вот припиской "нарушение авторских прав", каких прав, чьих прав, это уже сами додумывайте.
  2. Во-вторых, каким образом, я должен доказать что это мой контент, я сам писал текст и создавал инфографику, используя бесплатную онлайн программу на сайте https://www.img2go.com/ru/photo-editor, а так же Paint, так как не владею фотошопом. Изначально с одной инфографикой мне помогла жена, так как она профессионально владеет программой Infiniti Painter на телефоне, а потом уже на подобии ее работы, я создавал остальную инфографику, использую вышеперечисленные программы. Так вот, изложив все это в поддержку Ozon, они мне ответили следующее, см. ниже.
Проблема с нарушением авторских прав на Ozon

Как я могу предоставить видеозапись, если я не блогер и изначально не снимал ничего при создании инфографики и почему именно в формате psd, не все же пользуются фотошопом и умеют им владеть, это где то прописано, есть требования? У меня есть только исходные файлы, вырезанные кусочки картинок, из которых в дальнейшем я формировал инфографику в онлайн программе и далее добавлял текст в Painte. Сформировал папки исходников и наработок, залил в яндекс диск и скинул ссылки поддержке, изложив всю ситуацию, на что мне ответили следующее, см. ниже.

Проблема с нарушением авторских прав на Ozon

В ответ на их просьбу я мог только направить изначальный файл первой инфографики, которую делала жена, из программы Infiniti Painter, там есть все слои, все видно, но вот вопрос, как сотрудники поддержки смогу его открыть, это уже должны быть проблемы работников Ozon и решаться ими.

Это было последнее что они написали, 24 ноября, на данный момент ответа от них не поступило, прошло 2-е суток, сейчас уже 26 ноября, срок отработки данного замечания истекает, дали всего 7 дней, на исправление того, сами не знаю чего. 25 ноября был отправлен вопрос в поддержку, если удалить весь контент из карточек, будет ли это считаться отработкой претензии и штраф платить не придется? Ответа до сих пор нет!

По мне так Ozon просто тянет время, что бы в дальнейшем снять деньги непойми за что, мне кажется это еще один способ сбора налогов, WB имеет входной билет с определенной суммой, а Ozon решил таким образом собрать дань со своих Seller-ов.

Еще интересный факт, нигде не написано, нет никакого документа или инструкции от Ozon каким образом должны подтверждаться авторские права, на что ссылаться, где пункт договора или официальное письмо со всей необходимой информацией?

По мне должно быть так (раз такое дело существует):

- Блокируется карточка;

- Поддержка присылает письмо о нарушении авторских прав с подробной информацией и аналитикой, где описано какой именно контент используется неправомерно, какая картинка, какая фраза, с ссылками на первоисточник, на правообладателя, с процентами совпадения контента (это кстати тоже должно быть прописано в документе, какой процент совпадения контента является правонарушением);

- Далее Seller либо все это корректирует, исправляет, дополняет, меняет и т.д., в течении 7 дней, либо применяются штрафы и прочее.

Вот это было бы конструктивно и понятно, без претензий, вопросы бы все ушли и работа бы продолжилась, а не то что происходит в данный момент, ребячество какое-то. Как мне теперь уладить данный вопрос не понимаю, без конкретики и нормальной адекватной работы Ozon думаю это невозможно, но дальше будет видно. В комментариях буду держать в курсе проблемы, до ее разрешения или не разрешения.

Номер чата с поддержкой Ozon №31611733.

7 комментариев