ИТ или Digital (немного другое, но сферы соприкасаются)- очень большая сфера. Есть программирование (причем очень всякое), есть тестирование, есть сисадминство, есть SEO, SMM, контекстная реклама, есть e-mail маркетинг. Дизайн есть, контент-менеджмент и даже копирайтинг. Это все - разные направления, лучше для начала немного изучить про каждое и понять, куда больше лежит душа. И начинать копать в этом направлении, понимая, что год-два уйдет на то, чтобы собрать хоть какой-то опыт и начать получать хоть какие-то вменяемые деньги. Образование при этом не обязательно, но нужны мозги и воля. Психологически может быть тяжело, что тебе, взрослому дяди, придется учиться у пацанов по 22 года. И я не раз видел, как люди после 30-ти приходили, смотрели на объем задач и знаний, которые надо освоить, и уходили обратно в ту сферу, откуда пришли. Но у меня есть и положительный опыт - у нас в компании работает человек, который в 42 года пришел в Digital, поработал 3 года контент-менеджером, а сейчас поднатаскался и стал SEO-специалистом. Конечно, ему не хватает профильных знаний. Но зато у него есть жизненный опыт, который помогает в правильной постановке задач и их решении. И ему проще понимать клиентов, чем аккаунт- менеджерам, которые с института ничего кроме сайтов не видели. Так что все индивидуально - если очень хочется и есть склонность, то получится.
ИТ или Digital (немного другое, но сферы соприкасаются)- очень большая сфера. Есть программирование (причем очень всякое), есть тестирование, есть сисадминство, есть SEO, SMM, контекстная реклама, есть e-mail маркетинг. Дизайн есть, контент-менеджмент и даже копирайтинг. Это все - разные направления, лучше для начала немного изучить про каждое и понять, куда больше лежит душа. И начинать копать в этом направлении, понимая, что год-два уйдет на то, чтобы собрать хоть какой-то опыт и начать получать хоть какие-то вменяемые деньги.
Образование при этом не обязательно, но нужны мозги и воля.
Психологически может быть тяжело, что тебе, взрослому дяди, придется учиться у пацанов по 22 года. И я не раз видел, как люди после 30-ти приходили, смотрели на объем задач и знаний, которые надо освоить, и уходили обратно в ту сферу, откуда пришли.
Но у меня есть и положительный опыт - у нас в компании работает человек, который в 42 года пришел в Digital, поработал 3 года контент-менеджером, а сейчас поднатаскался и стал SEO-специалистом. Конечно, ему не хватает профильных знаний. Но зато у него есть жизненный опыт, который помогает в правильной постановке задач и их решении. И ему проще понимать клиентов, чем аккаунт- менеджерам, которые с института ничего кроме сайтов не видели.
Так что все индивидуально - если очень хочется и есть склонность, то получится.
Сисадминство умирает и все больше походит на разработку