Автоматизировать путь клиента от запроса до записи можно каждому бьюти-мастеру. В статье — как вести диалог с клиентом без вашего присутствия с помощью бота.Представьте: вы работаете мастером по бьюти-услугам, во время процедуры вам приходят сообщения от клиентов с целью записаться на услугу. Важно ответить быстро — долгая обратная связь может привести к потере клиента: ему ответит кто-то другой. Однако одновременно и оказывать услугу, и отвлекаться на сообщения сложно. Поскольку индивидуальные мастера работают без менеджеров, то и коммуникацию с заказчиками подхватить некому. Чтобы не упускать новых клиентов, процесс ответа на запрос об услуге можно автоматизировать при помощи бота. В Smartbot Pro можно использовать шаблон сценария для общения с потенциальными заказчиками. Это уже готовая цепочка диалога, по которой бот будет следовать в чате. Чтобы найти его, перейдите в раздел сценариев и выберете «Запись на бьюти-услугу».Как бот поможет записать клиента на услугуФункции готового шаблона позволяют общаться с клиентом без вашего присутствия. Как только придет сообщение от нового клиента — бот начнет диалог по заданной цепочке. Все будет происходить автоматически, а в нужный момент, бот передаст вам информацию для связи с клиентом. Для того, чтобы приступить к настройке сценария, найдите первый блок «Начать общение с ботом». Это будет началом диалога. Блок №1. Начало диалога с клиентомЕсть два пути: «Записаться» и «Начать». Здесь нужно выбрать, какой больше вам подходит. В первой команде бот будет ждать сообщение от клиента с ключевой фразой. Во второй — отреагирует на кнопку start.В «Записаться» вы можете добавить свои типовые фразы, после которых запустится бот. Блок №2. Выбор ваших услуг клиентомПосле начала диалога, бот предложит клиенту ваши услуги. Эту часть можно редактировать и дополнять: изменить услугу, написать собственное сообщение, определить время ожидания. Блок помечен галочкой «Ждет сообщения». Это значит, что бот не перейдет к следующему этапу, пока не получит ответа от пользователя.Как только придет ответ, бот сохранит данные и продолжить общение по сценарию. Блок №3. Уточнение времени для записи к мастеруНа следующем этапе бот узнает у клиента дату и время для записи. Клиент в чате сможет написать удобное для него время, а бот сохранит и передаст вам.Блок №4. Уведомление мастера о поступившей заявкеБот получил информацию о желаемой процедуре и времени у нового клиента. Теперь он уведомит вас о заявке и попросит подождать вашего звонка. Чтобы получить данные о записи — настройте команду, а именно укажите канал и назначьте менеджера.После вы можете запланировать время, когда боту нужно узнать, удалось ли записаться на услугу. В сценарии уже настроен таймер, в заданное время клиенту придет сообщение.Также с помощью этого блока бот напомнит клиенту о предстоящей процедуре. Блок №5. Проверка данных мастеромЗаключительный блок — передача обратной связи от клиента вам. Бот перешлет сообщение от пользователя по указанному каналу. Так вы сможете убедиться, что клиент записался и будет у вас на процедуре. Сценарий адаптирован, теперь бот не упустит ни одно сообщение от клиента. Для запуска сценария выбираем канал и подключаем. Запускаем сценарий в TelegramЗдесь мы подробнее рассказывали, как подключить бота. Осталось только привязать сценарий к каналу. В меню переходим в раздел «Каналы» и находим сохраненный аккаунт. Далее выбираем сценарии и помечаем адаптированный шаблон — «Запись на бьюти-услугу».Готово! Также сценарий можно привязать к ВК — механика такая же. Не забудьте протестировать сценарий до клиента. Так вы сможете избежать ошибок и проверить каждую команду.Протестировали шаблон сценария, чтобы вы смогли увидеть его в действии. Здесь бот выполнил три команды. Далее бот передаст вам полученную информацию и после звонка вернется к клиенту с напоминанием.В Smartbot Pro есть разные готовые шаблоны сценариев, которые подойдут другим специалистам. Если вы не нашли нужный, то можете создать свой по похожей цепочке. Знакомьтесь с нашими шаблонами на сайте в разделе «Сценарии». Сохраняйте и делитесь с бьюти-коллегами!
Чаще всего клиентам из бъюти нужна простая интеграция с сервисами онлайн записей, типа yclientsа
Очень полезный бот для общения с клиентом, возьму на заметку!
Новорег детектед
Софья, спасибо! Рады, что понравилось)
Очень интересно, надо будет опробовать на деле всё это)
Новорег детектед
Ольга, спасибо! Делитесь опытом с нами)