Как организовать обучение продавца

Компетенции продавца дверей напрямую зависят знаний продукта. А для начинающего продавца - это еще и базовые знания, без которых невозможно разобраться в полотнах, доборах, коробах и всех остальных технических нюансах сложного товара. Поэтому обучение - один из ключевых факторов, который влияет на успешность дверного бизнеса, будь то маленький магазин или сеть торговых точек.

Материалы с тренинга продавцов Фабрики дверей
Материалы с тренинга продавцов Фабрики дверей

Эффективное обучение помогает управлять временем, ресурсами и рабочими процессами владельца бизнеса и продавца. Это путь к минимизации “текучки кадров” оптимизации продаж, улучшению качества обслуживания клиентов и высокому уровню удовлетворенности сотрудников.

Продавец-новичок: с чего начать? Опытный продавец: как развить навыки?

К примеру в нашей компании “Фабрика дверей” мы разработали собственную Систему Дистанционного Обучения (СДО).

Что входит в СДО?

Курс «Марафон стажера по дверям». В курсе подробно рассказано про двери и комплектующие. По нашей статистике у партнеров, которые сотрудничают с нами, обучение нового сотрудника по товару вместо двух месяцев, занимает две недели. При этом наставник продает, а стажер учит матчасть.

Так выглядит марафон стажера Фабрики дверей в на обучающей платформе
Так выглядит марафон стажера Фабрики дверей в на обучающей платформе

Вебинары по товару. Ежемесячно проходят вебинары, где вместе с продавцами разбираем новинки, изменения в конструкциях дверей, «фишки» сайта и т.д. Записи вебинаров хранятся в базе СДО и находятся в свободном доступе.

На заказ разрабатываем обучающий вебинар по товару партнера. Запись вебинара навсегда остается у вас.

База знаний. В этом разделе расположены алгоритмы, технические инструкции по товару и монтажу дверей. Всегда под рукой, если продавец что-то забыл.

Так выглядит База знаний в СДО Фабрики дверей
Так выглядит База знаний в СДО Фабрики дверей
Тестирование продавцов на обучающей платформе
Тестирование продавцов на обучающей платформе
Примеры вопросов тестирования продавцов Фабрики дверей
Примеры вопросов тестирования продавцов Фабрики дверей

У каждого продавца индивидуальный личный кабинет. Продавец проходит обучение и оценку знаний. А владелец бизнеса видит прогресс его обучения.

Как помочь продавцу легко использовать цифровые инструменты в работе?

Продавец фабрикадверей.рф в работе использует цифровые инструменты. Минимальный набор, как правило, состоит из двух: сайт и WhatsApp. Продавцу легко найти один сайт и мессенджер, открыть и работать.

А когда количество цифровых инструментов не 5, и даже не 10, а целых 19?

Тогда составляем систему вкладок с папками по назначению в работе продавца. Настраиваем закладки в браузере. Настройки в строке браузера помогут продавцам:

  • быстро открывать рабочие инструменты;
  • легко находить необходимую информацию;
  • при переходе из магазина в магазин не тратить время и нервы на поиск.

Кстати, вы используете в своей работе систему папок с закладками?

Роман Широков
эксперт интернет-магазина, Фабрика дверей
Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса, Фабрика дверей
11
2 комментария

Очень здорово, что в одной платформе объединили все, что связано с обучением. Главное, чтобы база знаний не была отдельным элементом в этой платформе, а информация из нее использовалась в том числе для создания тестов и курсов. С соответствующими ссылками и переходами в материалы

1
Ответить

Федор, все блоки обучения вместе с базой знаний собраны на одной платформе. Как говорится, всё под рукой у продавца

1
Ответить