«Яндекс» ищет стартапы

Можно развить проект в акселераторе и получить поддержку компании и города.

Материал подготовлен при поддержке «Яндекса»

«Яндекс» ищет стартапы

«Яндекс» открыл приём заявок на трек «Цифровые сервисы» в рамках «Московского акселератора» вместе с Агентством инноваций Москвы и фондом «Московский инновационный кластер». Стартапы, прошедшие отбор, в течение десяти недель будут работать под руководством наставников — проверять гипотезы, масштабировать решения, улучшать бизнес-показатели и искать партнёров.

Трек продлится с 17 января до 18 марта 2020 года. Участие бесплатное, отдавать часть бизнеса или уступать права на интеллектуальную собственность не придётся. Победители разделят призовой фонд в размере 10 млн рублей.

Что ищут

Передовые технологии и продукты в четырёх направлениях:

  • LogTech — оптимизация логистики и движения транспорта в городе.

  • PropTech — автоматизация зданий и квартир, в том числе с помощью «умного дома».

  • EdTech — новые технологии в обучении и развитии массовых образовательных продуктов.
  • RetailTech — анализ и прогнозирование клиентского опыта и потребительского поведения, повышение качества обслуживания в ритейле.

Команды, которые работают в другой области, но хотят попасть в акселератор и знают, чем им может помочь экспертиза «Яндекса», тоже могут подать заявку — компанию могут заинтересовать технологии и из других областей.

Важное условие: основатели стартапов должны лично участвовать в проекте и уделять время обучению в акселераторе. У кандидатов должен быть готовый продукт или MVP, клиенты и опытная команда от двух человек.

Заявки принимают до 15 декабря 2019 года на сайте «Московского акселератора». Список участников трека объявят 24 декабря.

Как будет устроена работа в акселераторе

В трек «Цифровые сервисы» попадут 20 стартапов. Каждый проект получит трекера — эксперта, который будет помогать команде до конца акселерации.

Будет много семинаров и мастер-классов. На экспертных сессиях участники смогут пообщаться с инвесторами и представителями корпораций. По пятницам — общие статус-собрания, по субботам — воркшопы с менторами. В роли менторов от «Яндекса» выступят директор по распространению технологий Григорий Бакунов и директор по стратегическому маркетингу Андрей Себрант.

Финалом трека станет демо-день, который состоится 19 марта. Стартапы расскажут о результатах работы, а представители технологических компаний в жюри выберут лучших.

Может ли «Яндекс» купить стартап из акселератора

Может, но не сразу. «Яндекс» обычно покупает проекты на поздней стадии. Менторы и наставники трека научат участников выстраивать отношения с корпорациями и развивать проект так, чтобы в будущем его можно было выгодно продать.

Почему стоит выбрать этот акселератор

Сильная сторона «Московского акселератора» — компании-партнёры. «Яндекс» запустил трек «Цифровые сервисы», чтобы поддержать перспективные проекты на ранней стадии. Это возможность перенять знания и опыт от лидера рынка и привлечь внимание к своему проекту.

«Яндекс» часто участвуют в образовательных программах, но акселератор подразумевает другой формат работы — не только учёба, но и реальное развитие бизнеса.

Агентство инноваций Москвы совместно с фондом «Московский инновационный кластер» запустили акселератор недавно, «Цифровые сервисы» — его первый трек. По инициативе города корпорации в будущем будут запускать собственные треки и искать релевантные стартапы.

2727
42 комментария

«Участие бесплатное, отдавать часть бизнеса или уступать права на интеллектуальную собственность не придётся.»

А какую выгоду тогда с этого всего получает Яндекс? Только возможность вырастить интересные решения, которые потом можно будет купить? 

скопировать оттестированный mvp, схантить ключевые кадры. мало ли альтернативных вариантов

47

Команды купить

4

Само собой будут предложения от инвесторов, на которые ребята из стартапов скорее всего согласятся, т.к. если им не нужны деньги, то зачем им в этом участвовать (:

3

Это совместная инициатива города и крупных компаний, а на демо-дне на проекты посмотрят инвесторы и представители корпораций. Поэтому выгоду получит не только «Яндекс», хотя он к интересным проектам будет присматриваться в первую очередь, конечно

Комментарий недоступен

11

Ну чуть "поззжжее", когда проект доказывает результативность!))