Как фокус заработка маркетплейсов смещается с комиссий в сторону рекламы

Отечественные маркетплейсы показывают стремительный рост за минувшие несколько лет. Вместе с подъемом меняются и стратегии конкурирующих между собой компаний, и осваиваются новые методы удержания выручки продавцов. Но что, если я вам скажу, что за основу развития вновь берется западная компания? Какая именно, я думаю вы уже сами догадались.

Если у продавца есть независимый канал сбыта, то скидки на МП его прямо подрывают. Не уверен, что МП заботится о цене для покупателя, добирая свою долю на рекламе.)

У многих продавцов имеющих свои точки сбыта, цена на продукцию была гораздо ниже чем на МП (за счет того что на своей площадке нет комиссий).

Для этого был введён индекс цен на Ozon, бот который парсит локальный веб, сравнивая цены на разных площадках. В случае более низкой цены на других площадках, товар демпингуется на 10% ниже в выдаче/ранжировании.

МП заботится о цене для покупателя ради того, чтобы покупатель выбирал их маркетплейс вместо площадок конкурентов.

Выглядит это примерно так:

"Выставляй цену у нас, ниже чем где либо, мы за счет твоих комиссий дадим скидку покупателю (товар будет более привлекателен), и продвинем товар выше. Тем не менее, без рекламы у нас товар будет продаваться хуже чем с рекламой, а на рекламе мы как раз доберем то что уступили тебе".