Давайте сразу отделим мух от котлет. Я пишу про электроэнергетику (но если интересно моё мнение про рынок электрокаров, могу поделиться). Сегодня в России установленная мощность сетевой солнечной генерации (без аккумуляторов, где именно сеть служит буфером и резервом) - около 900 МВт, с накопителями - меньше 10 МВт (общиё объём энергосистемы более 300 ГВт).
Есть несколько независимых исследований, которые подтверждают, что при небольшой доле ВИЭ (где-то до 20, а где-то и до 50%) в энергосистеме установка накопителей не требуется http://renen.ru/rushydro-and-energy-storage/
Поэтому развитие сетевой возобновляемой генерации (установка солнечных модулей) никак не увеличивает проблему утилизации аккумуляторов (которая для России актуальна ровно также как и утилизация любых других типов отходов)
Давайте начнем с утилизации батарей. Эта тема так же хайпова как и выступление Греты среди уважаемых парней.
"Технологии утилизации не поспевают за растущим рынком электрокаров. Это приводит к тому, что на свалках накапливаются тысячи отработанных аккумуляторных батарей, опасные реагенты из которых попадают в окружающую среду."©
https://www.nature.com/articles/s41586-019-1682-5
Давайте сразу отделим мух от котлет. Я пишу про электроэнергетику (но если интересно моё мнение про рынок электрокаров, могу поделиться). Сегодня в России установленная мощность сетевой солнечной генерации (без аккумуляторов, где именно сеть служит буфером и резервом) - около 900 МВт, с накопителями - меньше 10 МВт (общиё объём энергосистемы более 300 ГВт).
Есть несколько независимых исследований, которые подтверждают, что при небольшой доле ВИЭ (где-то до 20, а где-то и до 50%) в энергосистеме установка накопителей не требуется http://renen.ru/rushydro-and-energy-storage/
Поэтому развитие сетевой возобновляемой генерации (установка солнечных модулей) никак не увеличивает проблему утилизации аккумуляторов (которая для России актуальна ровно также как и утилизация любых других типов отходов)