Проблема в том, что узнать, что нужно пользователям, заранее невозможно. Все идеи, что говорит основатель, это непроверенные гипотезы. Задача команды разработки - найти дешёвый механизм для проверки, а если идея подтвердится, то качественное решение для "боевого" внедрения. Многие основатели хотят перепрыгнуть проверку, считая, что идея в проверке не нуждается. У кого-то даже есть причины так полагать, однако, более половины стартапов по статистике Y Combnator закрываются из-за невостребованности идеи. Это уже факт с которым сложно спорить.
Абсолютно согласен, нужно показать инвестору фактически востребованный продукт, а не то, что когда-то, по каким-то причинам может принести прибыль, и пытаться показать воздушные цифры, которые приятно радуют глаза.
1. Наличие грамматических ошибок минимум в 3х словах как не внушает доверия к материалу.
2. "Главная метрика успешности приложения - количество пользователей" - главная для кого?
Для стартапа. Это, кстати, одно из основных отличий стартапа от бизнеса. Стартап - про охват, бизнес - про прибыль
Любой стартап - это бизнес, не стоит разделять понятия
Да, я знаю многих сторонников этой идеи. Но сам не согласен с ней. Как-нибудь дойдут руки написать холиварную статью про сравнение стартапа и бизнеса и детально рассказать о своём опыте.
Если говорить кратко, то задача бизнеса, в классическом понимании - это извлечение максимальной прибыли в отчётный период. Стартап же растит капитализацию, он может быть убыточен годами, но иметь ценность, которую оценивают в энную сумму. В итоге любой стартап продаётся и становится бизнесом, вопрос на каком из этапов развития.
Если же называть бизнесом любое занятие имеющее риски и приносящее не фиксированный доход или убыток, то да, стартап туда попажает.
"стартапы - это не про длинный LTV." Исправьте...
Думаю, что есть нормальные студии, которые и мвп сделают и по скраму могут улучшать продукт.. и для инвестора так даже лучше будет так как надёжнее, да и основатель долю не отдаёт..