Если на вас "свалилась слава" и вы неожиданно проснулись знаменитым - что делать? Как монетизировать известность?

Дизайнер женской одежды Алёна Сало (alena_salo) проснулась знаменитой из-за провокационного социального ролика в мясном отделе рынка города Елабуга 
Дизайнер женской одежды Алёна Сало (alena_salo) проснулась знаменитой из-за провокационного социального ролика в мясном отделе рынка города Елабуга 

Меня зовут Роман Масленников, я основатель агентства "Взрывной PR", которое профессионально и давно занимается вирусным маркетингом и собственно, взрывным пиаром.

Ко мне часто приходят предприниматели и собственники бизнесов, чтобы посоветоваться на тему - "залетит ли в СМИ эта дичь?", (которая случилась сама по себе, сняла скрытая камера видео-наблюдения, прислал сотрудник или клиент, и др.). И я с 99% долей вероятности могу сказать - ЧБД (что будет дальше): наберет ли ролик просмотры или останется приколом для своих.

Например, со мной посоветовались ростовские предприниматели, в алкогольном магазине у которых кот упал с потолка, буквально. Конечно, это потенциальный хит. Мы за один час познакомили все топовые федеральные СМИ с этим шедевром, разослали новость - и...вуа-ля, магазин стал знаменитым. При том, что рекламировать такую продукцию как бы нельзя. Нативно - пожалуйста.

Топ-паблик Ростова-на-Дону:

Или же вот - одно из множества федеральных СМИ:

И мн.др. - посмотрите и вы данный блокбастер:

Кот упал с потолка в Ростове-на-Дону и не пострадал несмотря ни на что

Мало прикольное видео правильно посеять - к нему еще нужна соответствующая легенда. Мы придумали, что кот как бы нанес ущерб в несколько тысяч рублей.

А теперь практические PR-советы, если у вас что-то такое случилось - как нужно действовать с максимальной пользой для бизнеса и вашего личного бренда:

  1. Придумайте легенду, миф, основанный на правде, чтобы самому не запутаться в показаниях. Придумали - и только его и придерживайтесь, пока идет весь хайп.
  2. Не отказывайте журналистам - берите все трубки, отвечайте. И главное - сохраняйте номера телефонов СМИ, они вам еще понадобятся в дальнейшем и в жизни.
  3. Если акция по этичности вызывает вопросики ("чегой-то полуголая девушка на рынке делает - бабушек и дедушек пугает?") - то обрамите происшествие в нечто социальное: защиту природы, сбор денег на благотворительность, привлечение внимание к экологическому бедствию, борьбе с каким-либо заболеванием, акцией против несправедливости и т.п.
  4. Острая фаза хайповой темы идет 1-3 дня максимум. Дальше вы пожинаете плоды: размещаете публикации у себя в хайлайтах, на сайте, шлете потенциальным клиентам, прогреваете аудиторию и т.п. (есть целая инструкция "9 жизней одной публикации"). А вот через неделю вы можете придумать новый поворот у вашей пиар-акции: рассказать СМИ, чем дело кончилось, что вы решили, сколько хейта словили, как победили и оседлали информационную волну. Рассылать новое заявление следует по контактам, сохраненным по инструкции в пункте два. Особо крутые пиарщики-оптимизаторы времени сохраняют журналистов в общий чат и шлют информацию туда оптом. Я так не советую. СМИ любят эксклюзив и персональные сообщения.
  5. Обязательно посмотрите, как вы ищитесь в соцсетях и выдаетесь в поиске Гугла и Яндекса по ключевым словам из новостей. Если никак или неочевидно - дайте рекламу в Яндекс.Директе на время, чтобы приземлять весь трафик на вас.
  6. В соцсетях можете написать свою позицию из пункта 1 развернуто и поставить в закреп. Журналисты дают вам трибуну, но не всю - вы хоть и звезда сегодня, но завтра - если не продолжите заниматься пиаром - уже нет. Также вы можете объявить распродажу какого-то залежалого товара или создать под пиар-акцию мерч.
  7. На сайте, если у вас он есть, можете поставить пиксель Яндекса и форму захвата емейлов. Когда мы пиарили купонный сайт с помощью акции "купи жизнь с миллионером за 40 тыс руб", то таким образом благодаря органическому трафику клиент получил бесплатно 5000 новых регистраций.
  8. Запишите ролик в Ютубе с ключевыми словами пиар-акции, а в описании поставьте все ссылки на ваш бренд.
  9. Ну, и наслаждайтесь звездностью! Такое бывает раз в жизни само, и то не у всех, как говорится.

Пусть хороших новостей будет больше.

Если у вас есть вирусное видео, которое вы хотите направить на PR-экспертизу (залетит или нет), и если все ОК - "посеять" в СМИ, то подписывайтесь на мой канал в телеграм "Торговец славой" и пишите в личные сообщения (в описании канала) - что-нибудь придумаем!

Роман Масленников, "Взрывной PR"

77
20 комментариев

Этот придурок пнул кота, хотя проблема явно была в потолке, а не в животном.

Но суть даже не в этом, а в том, что вы не догадались посоветовать челам вырезать этот кусок из видео, потому что он портит любой позитивный эффект.

4
Ответить

Из песни слов не выбросишь.

1
Ответить

А потолок в чем виноват? По нему тараканы должны ходить, а не кошки.

1
Ответить

Удивительно, уже две недели что голову ломаю над сценарием видео ролика, как сделать, с чего начать и вдруг нахожу вашу статью, как будто по заказу. Спасибо огромное! 😊👍

1
Ответить

Благодарю!

1
Ответить

Спасибо автору! Как говорили ранее «пеши есчо!»
Но если серьезно, то для меня даже на уровне размышлений потенциально возможная известность - это выход из зоны комфорта. А тут показано как можно в это время думать о профите, а не тратить силы на переживание дискомфорта.

1
Ответить

Спасибо большое! Ценно.

1
Ответить