Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

Рассказываем, как трансформировать новости из унылого контента в полезную и интересную информацию

Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

Привет! С вами КОМРЕДА ― агентство контент-маркетинга, которое помогает бизнесу расти. Когда клиенты спрашивают нас, с чего начать продвижение в интернете, мы отвечаем однозначно: с сайта.

У многих компаний уже есть сайты с блогами, но, скажем по опыту, у большинства из них есть проблемы с наполнением. Потому что новости о том, как коллектив принял участие в субботнике, никому не нужны. Их не читают даже мамы сотрудников.

В этой статье мы собрали шесть нехитрых приёмов, которые помогут наполнить блог полезным контентом, а со временем ещё и привести новых клиентов и повысить лояльность старых. Показываем, что делать, на примере фитнес-клуба.

Шаг № 1. Поймите, зачем вам блог на сайте

Люди читают контент, который нравится им, а не руководителям компаний. Поэтому на первом этапе нужно разобраться, зачем вам блог и кто его будет читать. Это можно узнать из таких источников:

1. «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Это сервисы «Яндекса» и «Гугла», которые помогают оценить посещаемость сайта и узнать поведение пользователей. Из отчётов видны пол, возраст, география посетителей, с каких устройств они заходят, сколько времени проводят и по каким запросам попадают на сайт.

Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

На скриншоте из «Яндекс.Метрики» видно, что 2/3 посетителей сайта ― мужчины. В случае с фитнес-клубом это значит, что большинству читателей блога интереснее узнать что-то по теме бодибилдинга и бокса, а не йоги и зумбы.

2. Отдел продаж. Можно поговорить с менеджерами по продажам и узнать у них, какие вопросы задают клиенты, чем недовольны, чего опасаются, за что благодарят.

Например, может оказаться, что часть потенциальных покупателей сливается, потому что возле фитнес-клуба маленькая парковка и оставить автомобиль поблизости негде.

3. CRM-система с записями разговоров менеджеров. Даже если вы директор, маркетолог и отдел продаж в одном лице, полезно периодически прослушивать разговоры с клиентами. Так вы сможете понять боли и мотивы покупателя.

Например, можно узнать, что часть клиентов уходит в другой клуб, потому что там абонементы продают в рассрочку.

4. Социальные сети. Изучение профилей подписчиков помогает лучше понять свою аудиторию. Посмотрите, кто отмечает компанию в публикациях, на что аудитория лучше реагирует, что пишут в комментариях.

Может выясниться, что основная часть подписчиков ― мужчины 35+, хотя вы всегда думали, что это женщины до 30 лет. Это значит, что нужно пересмотреть концепцию ведения аккаунта.

Что с этим делать
Нужно составить портреты клиентов, чтобы понять, кто, зачем и почему приходит к вам на сайт и находит вас в интернете, определить их боли, страхи и потребности.

Вот как выглядят женские портреты целевой аудитории фитнес-клуба:

<p>Мы разделили женскую аудиторию фитнес-клуба на три группы</p>

Мы разделили женскую аудиторию фитнес-клуба на три группы

В статье мы расскажем, что делать с готовыми портретами клиентов, а пока идём дальше.

Шаг № 2. Изучите отзывы о вашем продукте

Из отзывов можно узнать много неожиданного, например, неочевидные сценарии использования продукта. А ещё это отличный маркер, совпадает ли ваше представление о продукте с представлением покупателей.

Почитать отзывы о продукты можно на сайтах и форумах:

1. Сайты с отзывами ― Irecommend и Otzovik. Здесь публикуют длинные и подробные отзывы — с фотографиями, рассказами о себе и целями покупки товара. Часто получаются полноценные сценарии использования продукта.

2. Картографические сервисы «Яндекса», «Гугла», «2Гис». Здесь можно узнать мнение клиентов о продукте и самой компании: часто обращают внимание на уровень сервиса и доброжелательность персонала.

<p>В каждом отзыве ― информация о том, что важно для клиентов фитнес-клуба: парковки, групповые программы, детская комната, большая кардиозона</p>

В каждом отзыве ― информация о том, что важно для клиентов фитнес-клуба: парковки, групповые программы, детская комната, большая кардиозона

3. Форумы. Люди заходят сюда, чтобы узнать мнение других покупателей. Например, если не доверяют рекламе и отзывам.

4. Комментарии в соцсетях. Здесь задают вопросы, хвалят и ругают. Обратная связь от подписчиков помогает понять, почему они покупают ваш продукт и о чём хотят знать до покупки.

Что с этим делать
Составьте список вопросов и отсортируйте их по темам. Эта информация пригодится на следующем шаге.

В случае с фитнес-клубом получится примерно так:

Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить
Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

Шаг № 3. Трансформируйте вопросы в темы для блога

Теперь у вас достаточно информации о том, что важно для клиентов. Данные из портретов аудитории, отзывов и вопросов легко превратить в темы для блога.

Что с этим делать
Каждая статья должна быть триггером: отвечать на вопросы, помогать сделать выбор, закрывать страхи или возражения клиентов.

Показываем на примере фитнес-клуба. Мы сопоставили портреты аудитории с вопросами и получили список тем для блога.

  • Какое направление фитнеса подходит для занятий без тренера. В этой статье отрабатываем возражение «нет возможности оплачивать тренера» и предлагаем альтернативу.

  • 5 групповых антистресс-тренировок. Этот текст поможет выбрать направление занятий тем, кто хочет расслабиться и отдохнуть на занятиях.

  • Как не навредить себе в тренажёрном зале: базовые знания новичка. Статья отрабатывает популярный страх аудитории.

  • Сколько времени бегать на дорожке, чтобы похудеть. Статья для тех, кто хочет похудеть.
  • Хожу в зал, а результата нет: топ ошибок. Текст для всех, кто боится потратить деньги на абонемент и не получить результат.

Если прогнать по этой схеме вопросы клиентов, получится готовый контент-план на несколько месяцев. Теперь посетители сайта будут читать статьи в блоге, потому что они раскрывают важные для них темы.

Шаг № 4. Используйте поисковые запросы как основу для SEO-трафика

Вы можете получить нового клиента за ноль рублей, если ваш сайт находится на первых строках поисковой выдачи. Для этого нужны SEO-тексты. Чтобы их написать, нужно знать, что гуглят пользователи по близкой вашему бизнесу теме. Помогут такие сервисы:

1. «Яндекс Вордстат». Статистика по запросу показывает, сколько раз в месяц пользователи гуглят фразу. Рассмотрим на примере фитнес-клуба:

<p>Спортом для похудения интересовались 655 раз, а вот просто похудением — больше 350 000</p>

Спортом для похудения интересовались 655 раз, а вот просто похудением — больше 350 000

По запросу «Какие упражнения надо делать, чтобы похудеть» ― 920 показов в месяц. У запроса «Что есть, чтобы похудеть быстро» почти столько же показов ― 937. Второй запрос не имеет отношения к спорту, но он помогает закрыть боль, из-за которой люди ходят в фитнес-клуб. Значит, по этой ключевой фразе на сайт может попасть потенциальный клиент.

2. Google Trends. Сервис не даёт точные цифры по запросам, но показывает тенденции и интерес к поисковой фразе. Можно выбрать регион и период.

3. Сайты для анализа конкурентов. Если сайты ваших конкурентов находятся в топе поисковой выдачи, нужно их проанализировать. Специальные сервисы, например Similarweb.com, показывают, по каким запросам люди попадают на сайт, на какие ключевые фразы конкуренты настраивают рекламу.

Что с этим делать
Сгруппировать ключевые запросы по темам и составить список статей для блога.

Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить
Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

В случае с фитнес-клубом получилось несколько больших тем с разными запросами. По каждому из них можно написать статью: «Лучшие упражнения для похудения» и «Китайские упражнения для похудения» ― не одно и то же.

Кто-то из конкурентов, скорее всего, уже есть на первых строчках поисковиков. Тогда можно попробовать продвижение по низкочастотным запросам. Например, «упражнения для похудения» в Москве гуглят больше 5 000 раз в месяц, а «10 упражнений для похудения» ― всего 55 раз.

Десять статей на узкие темы могут привести на сайт больше посетителей, чем одна статья, рассчитанная на широкую аудиторию.

Шаг № 5. Публикуйте UGC-контент и пользовательские сценарии

UGC-контент ― это всё, что создают клиенты: отзывы, комментарии, обзоры, видео. Главная сила UGC в том, что мнению людей не из компании доверяют больше. Например, видео силовой тренировки от посетителя клуба, фото в зеркале с гантелью, селфи в спа-зоне ― это примеры пользовательского контента для фитнес-клуба.

Ещё есть пользовательские сценарии ― информация, которая показывает, чем продукт может помочь, кому и в каких ситуациях. Простой пример ― фото до и после тренажёрного зала.

Всё это можно получить из уже знакомых источников: соцсетей, форумов, агрегаторов отзывов, у менеджеров отдела продаж.

Что с этим делать
Разместить в блоге пользовательские видео и скриншоты отзывов, чтобы показать активность аудитории. Из историй клиентов сделать интересные кейсы, благодаря которым потенциальные покупатели смогут больше узнать о продукте.

Например, вместо полотен текста сайт фитнес-клуба может разместить в блоге видеоисторию клиента. Девушка купила абонемент, чтобы разнообразить образ жизни «дом ― работа ― дом». В итоге похудела, нашла подруг и заняла первое место в соревнованиях клуба по плаванию.

Такой контент интересно смотреть: видно живого человека, в котором часть аудитории узнает себя.

Кажется, ваши новости на сайте никто не читает — как это исправить

Шаг № 6. Внедряйте в контент полезные для бизнеса инструменты

Теперь, когда посетитель сайта видит полезную информацию, пора предложить ему законнектиться на других ресурсах. Например, подписаться на рассылку, присоединиться к сообществу в соцсети или стать участником программы лояльности.

Что с этим делать
Создавать контент, который будут читать. Рассылка и постинг в соцсетях помогают оставаться на связи с потенциальными заказчиками, повышают лояльность и интерес к вашей компании. Блог на сайте может быть первым касанием для клиента, а рассылка или соцсеть помогут принять решение о сотрудничестве.

Не обязательно развивать блог своими силами. Эту задачу можно передать на аутсорс, например, в КОМРЕДУ. Мы знаем, как и о чём писать в блог, на сайт и в соцсети, чтобы привести читателей, которые со временем станут покупателями.

Если вам зашла статья, подпишитесь на наш телеграм-канал. Там рассказываем, как сделать так, чтобы контент был полезным, интересным и приводил в компанию потенциальных клиентов. А если вам нужна помощь с блогом на сайте, то ⬇

5151
26 комментариев

Кажется, ваши статьи на сайте никто кроме сотрудников и фейков в комментах не читает — как это исправить?

5

Желаю, чтобы 1 картинка не была ни для кого жизой!

3

Да это действительно ужасно когда так происходит

1

О, а ещё после такого большого анализа сделать сводную таблицу со всеми болями и запросами аудитории. Добавить форматы и креатив — вот и готовый контент-план!

3

Почему ангажированные комментарии вызывают какое-то необъяснимое чувство брезгливости, и саму статью читать уже не хочется?

2