Как помочь пользователю полюбить новое, не выталкивая его из зоны комфорта? Разбираем на примере

В пятницу увидел гору уведомлений из всех утюгов. Оказалось, Яндекс Музыка провела ребрендинг и кардинально обновила функционал. При этом есть стойкое ощущение, что несмотря на все обзоры, никто так нормально и не раскрыл самую мякотку этого обновления. В этой статье постараюсь это исправить.

“Нужно делать как нужно, а как не нужно делать не нужно”, streaming edition. Шутки-шутками, но именно к этому сводится основной функционал любого популярного современного стриминга (причем не только музыкального).
103103

Скачав бету для мака, я качественно бомбанул и написал в саппорт 2 отзыва. Первый не сохранился, но там про то, что хоткеи не работают, настроек нет, выбора качества нет, повтора и перемешивания треков нет. В общем это не бета, а пре-альфа.
А второй отзыв сохранился и, Алексей, в комментах в тг канале попросил поделиться им. Вот:

«Еще добавлю:
1. Не нашел нейромузыку. Без неё вообще не вижу смысла ставить. Неофициальное приложение реально лучше пока-что, да, там не такой свистопердельный UI, но можно пользоваться всеми фичами и УДОБНО.
2. Хочется иметь такой плейлист, типа «собираю себе свежее послушать». Условно, я слушаю Скриптонита. У него вышел новый альбом, но я пока не знаю, норм там треки или нет. Но чтоб не потерять, мне приходится лайкать альбом, он добавляется в мою медиатеку, алгоритм начинает пихать мне в волну больше Скриптонита, но я об этом не просил! А я не хочу допустим слушать прям сейчас, хочу попозже в бричке своей оценить и если альбом окажется норм, то уже добавить его в основную медиатеку. У эплов примерно также реализовано, правда чуть понятнее с добавлением в медиатеку. Всё таки «мне нравится» и «я пока что хочу просто добавить альбом в медиатеку» это два разных по смыслу действия…
Короче, я понимаю, если у вас в процессах стоит задача выкатывать по пол фичи в год на 3 процента аудитории, да, большой продукт, да, акции должны расти, интересы стейкхолдеров, все дела. Но есть какие-то очевидные вещи, типа повтора трека в плеере, без которого не бывает музыкального плеера в 2023. Ту же логику добавления альбома в медиатеку можно под баночку тёмного перепридумать раза 3-4, и какой-то из этих вариантов будет понятен даже бабуле с кнопочным телефоном.
Надеюсь, чем-то помог, ведь я активно пользуюсь вашим сервисом и очень заинтересован в его удобстве, а я – тот еще задрот по UXу.
Берегите себя и своих близких, до свидания.»

Ответить

Хочется иметь такой плейлист, типа «собираю себе свежее послушать».

В чём проблема самому создать такой плейлист, прямо с таким названием и складывать туда? Я так и делаю, это удобно )

Ответить

Создайте плейлист, обзовите его, как нравится, и добавляйте туда такого рода альбомы.

Ответить