Самое скачиваемое приложение в 2018 году по версии Google (United States), среднее время просмотра 13 минут в день, посещаемость 3 млн русскоязычной аудитории в сутки — всё это TikTok.Уже сейчас аудитория социальной сети стремительно приближается к 8 млн пользователей. Для сравнения: у Instagram 1,1 млрд пользователей, однако TikTok появился всего три года назад, а год назад был совсем маленьким.Команда, работающая над раскачкой TikTok, предполагает, что платформа достигла такого успеха у аудитории тинейджеров, так как дети любят скрываться от родителей. Instagram этого уже не позволят – многие взрослые сидят в Instagram, поэтому дети регистрируются в TikTok. Уже сейчас наблюдается тенденция роста аудитории 18+, которая в октябре 2018 года составляла 5%, а сейчас — уже 42%. Контент большинства пользователей в соцсети представляет собой 15-секундные видеоролики. Люди танцуют, поют, показывают вайны или шутливые ситуации из жизни. В чем особенность платформы, если все это можно делать в Instagram или YouTube?Уникальность TikTok заключается в работе алгоритмов рекомендаций в социальной сети: блогер-миллионник и только что зарегистрированный пользователь имеют на платформе одинаковые шансы получить тысячи и миллионы просмотров. Все зависит лишь от успеха созданного контента среди аудитории, выраженного в лайках и комментариях.Попав на платформу, любой бренд может контактировать с большим количеством активной аудитории. Среднестатистическое значение по платформе параметра Likerate (количество лайков к просмотрам) – 8,5% (для сравнения: в Instagram – 2,5%). Пользователи не ограничивают себя в выражении одобрения: ставят очень много лайков.Какие же есть форматы продвижения на TikTok?Hashtag ChallengeОдно из главных контентных направлений рекламы в TikTok — это проведение челленджей.Реализация данного механизма проста: пользователи записывают ролик под определенную песню, добавляют к нему предложенный хештег и публикуют в социальной сети. Приняв участие в таком челлендже, можно легко получить 500 тыс. просмотров даже с нулевым аккаунтом.Бренды запускают такие челленджи, чтобы повысить узнаваемость компании, выпускаемого продукта или популяризировать его среди целевой аудитории. Так, например, за последние месяцы организовали челленжи зубная паста Colgate (#ColgatePlaxChallenge), Fanta Dark Mystery (#онавыпьеттебя), «Мегафон» (#начинаетсястебя), издательство «Эксмо» (#уничтожьменя).При реализации Hashtag Challenge бренд может выкупить баннер или хештег на главной странице приложения.Метрики: просмотры баннера и клики на него, просмотр страницы хештега, количество видео, созданных пользователями, показатели вовлеченности видео (лайки, комментарии, репосты), количество использования брендированной музыки (если она использовалась). CPPackage – выкуп баннера/хештега на главной странице.Музыкальные трекиСейчас каждый пользователь платформы может загружать собственные треки. За последний год на TikTok было более 150 релизов треков от таких артистов, как Little Big, Леша Свик, и всей первой десятки русскоязычного Apple Music. В том случае, если вы занимаетесь музыкой и ваш трек зайдет в TikTok, можно легко отправиться прямо из приложения в offline-тур.Примеры треков от брендов: Colgate (#ColgatePlaxChallenge), Fanta Dark Mystery (#онавыпьеттебя)TopviewКак только вы открываете мобильное приложение, то можете увидеть статичный баннер, гиф или видео во всю площадь экрана смартфона. Средний показатель перехода на сторонние сайты в этом формате размещения — 15%. Вес материала для баннера по техническим характеристикам не должен превышать 2 Мб.Метрики: просмотры, охват, переходы. CPD — дневной охват, появление при открытии приложения на главном экране.In-feed Native VideoОфициальная реклама позволяет таргетироваться по геолокации, полу, возрасту. 15-секундный рекламный ролик с кнопкой призыва к действию отображается в обычной ленте рекомендаций. Модель оплаты у данного объявления: к сожалению, в данный момент настройка рекламы доступна для ограниченного круга пользователей; все заявки на подключение TikTok Ads рассматриваются вручную в течение нескольких дней.Метрики: показы, клики, CTR, просмотры видео, просмотры 3 секунд, 10 секунд видео, средняя длина просмотра видео, показатели вовлечения для видео (лайки, комментарии, репосты).Реклама в TikTok через РСЯ7 ноября 2019 Adindex рассказали о возможности закупки рекламы в TikTok через рекламную сеть Яндекса. Важно: рекламу в TikTok, то есть без других плейсментов через Яндекс закупить нельзя. Поэтому пока получается странная история: можно крутить одну и ту же рекламу и в TikTok, и РСЯ.Брендированные маски, стикеры и линзыНезатейливый и креативный формат коммуникации бренда и ЦА. Линзы в TikTok можно создавать на ограниченное время (до 10 дней).Форматы: 2D, 3D и дополненная реальность (AR).Метрика: количество видео с использованием эффекта, количество просмотров всех видео эффекта, количество лайков, комментариев, репостов всех видео с использованием маски эффекта.Нативные размещения у блогеровСтандартная рекламная интеграция у блогеров. При размещении стоит больше обратить внимание на количество лайков контента, чем на количество подписчиков. Алгоритмы TikTok работают таким образом, что если человек один раз лайкнет видео какого-либо блогера, новые видео этого блогера будут также попадать в ленту рекомендаций пользователя. Несмотря на то что платформа молодая, уже сформировался рынок закупки подписчиков и лайков, однако если пользователь попробует накрутить больше ста подписчиков или лайков в день, то автоматически получит бан. Вы обязательно станете популярным без накруток, если ваш контент будет частью значимых тенденций. Проанализировать аккаутны и популярные посты поможет Popsters.Бонусом при размещении у блогера является то, что всем его подписчикам при выходе нового ролика обязательно придет push-уведомление.Сейчас продвижение через блогеров (речь не идет о топовых) стоит сравнительно недорого. Тиктокеры с 1,5–2,5 млн подписчиков берут около 5 тысяч рублей за интеграцию бренда в один ролик. При этом ролик может стать очень популярным и получить большой охват.Каким компаниям НЕ стоит работать с TikTok (по рекомендации команды, прокачивающей сеть):— Сложные научные темы.— Неинтересные «взрослые» темы.— Специализированные темы — например, медицина.Каким компаниям стоит работать с TikTok:Весь FMCG и компании, у кого есть продукты для аудитории до 23 лет.Вывод:Если когда и идти в TikTok, то сейчас. Низкий порог входа на платформу, большое количество активной аудитории, которая еще не «испорчена» накрутками. Уже сейчас TikTok начинает переориентацию в сторону performance-маркетинга: появляются метрики и инструменты рекламы.Придя в TikTok сейчас и общаясь с пользователями на их языке, можно получить большую долю лояльной аудитории.
Мне 25 и я более-менее в темеМне 27 и я старик
Именно такие ощущения возникают на фоне хайпа вокруг стремительного роста TikTok и того контента, который в нем публикуется...
Да уж, многое там неоднозначно :D
А тикток уже открыт для России в плане закупки трафа через РК ?
У Яндекса есть возможность размещать его видео-баннеры вТикТок, но это не полноценные кампании, без какого-либо планирования внутри ТикТок.
Писал в сам ТикТок - не получил ответа.
конечно открыт релкама стоит на всех пользователей в банерах 15 миллионов рублей пока )
Все верно написали. Видим стремительного роста TikTok