Android vs iOS. UX-дизайнер впервые за 27 лет перешел с Android на iPhone. Айфон хуже?

С опытом в интерфейсах более 10 лет начинаешь невольно обращать внимание на особенности UX/UI во всём, чем пользуешься. И в этом году я решил пересесть с OnePlus 8 Pro на iPhone 15 Pro Max. Знатно пригорая привыкал, поюзал три месяца и собрал список отличий, от которых больно.

5252

Никогда не любил Ипхоны за их закрытую экосистему.

Хочешь сменить обои или поменять экраны так, как будет удобно именно тебе? Хрен тебе, у нас тут только то, что яблоко разрешает!

Хочешь скачать приложение, которого нет в стопе? Хрен тебе, мы не поддерживаем апкшки!

У тебя сломался провод, а ты на встрече с друзьями, у которых Андройды? Жди возвращения домой и не ной, у нас ведь провод лучше, чем этот тАйПсИ.

И много чего ещё, что раздражает простого пользователя, у которого нет желания погружаться во все это.

Хотя, стоит отметить, что в последние годы они пытаются уйти от этого. Провод теперь обычный, приложения, хоть и через костыли, но можно скачивать, а экраны наконец-то получили хоть какую-то кастомизацию.

Естественно, это не все проблемы и их решения, которые есть у яблочного устройства, но то, что всплывает сразу после перехода на Айбольновноге.

Из приятного, крайне хороша камера (которая по многим рейтингам уже не на первых местах) и защита самого телефона от взлома извне (которая с годами все равно стала хуже)

Лучше ли Айфоны? Нет. Лучше ли Андройды? Тоже нет. Это все сугубо личная вещь. И хоть я выделяю для себя именно зелёного робота, не хочется отменять всего, что дали айфоны современным телефонам.

Спасибо за статью, было интересно) НикитОчка одобряет

12

Никогда не любил ведроиды за адовый конструктор, когда у каждого производителя свое ОСОБОЕ мнение на то как должен выглядеть и работать андроид. Изобилие одинаковых замен стандартных приложений андроид которыми завален любой из сторов да и прошивки напичканные несколькими одинаковыми приложениями, не говоря про мусор от разработчиков системы и рекламу тут вообще говорить нечего. Проблемы при переходе от одного устройства к другому, в том числе перенос данных может выбить из колеи и занять время.
- Украшательства и лаунчеры - это все-равно что собрать какой-нибудь арч на тайловом оконном менеджере, на геймерский комп с ЛЕДГБТподсветкой, при наличии рук из плеч это круто но не каждому дано а главное не каждому нужно.
На экране приложений обоина стала меняться с iOS 4 (с 2010 года, а на экране блокировки так вообще с самого начала), ставить можно любое изображение, даже не сохраняя на устройство, а если свистоперделки то тут уже смотри выше. Экраны тасуются на раз то же давно.
- АПК если что - это стандарт ведроида, при наличии рук из плеч IPAшки всегда ставились без особых проблем. До всем известных событий вообще проблем с приложениями в сторе не было.
- Было забавно когда в моей компании народ бегал искал кабели для андроидов, так что все зависит от окружения, и то в последнее время вопрос не актуален, у большинства есть макбуки и кабели от них.
Когда ведроиды были диковинкой, а смартфоны были финскими было вообще смешно в путешествии с девушкой, у нее 3 телефона и у каждого свой зарядник: тонкий, толстый и мини юсб. Я же путешествовал с двумя айфонами и айпадом заряжая одним кабелем.
Фактически когда мир активно менял кабели большиство пользователей айфонов этого не замечали (смотри пример выше).

Приведу пример из авто индустрии, есть те кто любят все под себя сделать, что-то накрутить, докрутить, настроить подвеску, поменять прошивку на впрыск, воткнуть турбину, поставить больше антикрыло и трубу в ж... задницу.
А есть тесла, ездит и ладно, а где-то в мире даже селфдрайв работает (за доп оплату). Есть шикарная автономная мультимедиа, но без карплея, ведроид авто и увы без Я.карт. Да та же проблема со стандартными стандартами для зарядки при отсутствии суперчарджеров. Пока все заправляются на заправке, ты ставишь дома на зарядку, но по ночному тарифу, что значительно дешевле полного бака, тут все от ваших предпочтений зависит. Любителей передать на весь район оставляет пыль глотать, при этом оставаясь удобным повседневным авто который требует к себе значительно меньше внимания.

Все зависит только от контекста, ваших личных предпочтений и привычек.

16